Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Екатерина 2. (1762-1796 гг.). Просвещенный абсолютизм

С моей точки зрения более верна следующая позиция: правители искали совета и гласной поддержки крупных мыслителей эпохи для гибкого и постепенного приспособления существующего порядка к новым социально-экономическим отношениям.

Под просвещенным абсолютизмом одни авторы понимают политику, которая, используя социальную демагогию и лозунги просветителей, преследовала цель сохранения старых порядков. Другие историки пытались показать, как просвещенный абсолютизм, отвечая интересам дворянства, одновременно способствовал буржуазному развитию. Третьи подходят к вопросу о просвещенном абсолютизме с академических позиций, видят в нем один из этапов эволюции абсолютной монархии.

В России идеи просветителей использовались для укрепления существующего строя. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии. Такая политика не могла проводиться долгое время.

Екатерина II обнаружила ум и способности крупного государственного деятеля. Она была весьма образованна и по степени своих знаний о мире находилась на уровне тогдашней науки.

В условиях начавшегося разложения феодально-крепостнического строя она должна была выработать политику, отвечавшую Нового времени. Эта политика и получила название политики "просвещенного абсолютизма".

Екатерина II придавала огромную роль законодательству, считая, что законы создаются для воспитания граждан (просвещенность). В тоже время основными целями была охрана помещиков при их имениях и владениях и содержание крестьян в должном повиновении (абсолютизм).

Одной из первых реформ Екатерины II было разделение Сената на шесть департаментов с определенными полномочиями и компетенцией. Сенатская реформа улучшила управление страной из центра, но Сенат лишился законодательной функции, которая все более переходила к императрице (абсолютизм).

В 1764 г. было отменено гетманство на Украине (страна должна управляться по единым принципам).

Работа Уложенной комиссии – "Наказ" – теоретическое обоснование просвещенного абсолютизма – необходимость сильной самодержавной власти в России и сословного устройства русского общества.

Целью самодержавия Екатерина объявляла благо всех подданных. Равенство людей понималось как право каждого сословия обладать дарованными ему правами: для дворян свои установления, для крепостных - свои.

Ответом на Крестьянскую войну 1773-1775 гг. Было укрепление диктатуры дворянства в центре и на местах. Впервые в российском законодательстве появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.

7 ноября 1775 г. Было принято "Учреждение для управления губерний Всероссийской империи". Страна делилась на губернии, во главе стояли губернаторы, подчинявшиеся непосредственно императрице. Власть губернатора была значительно расширена.

При губернаторе создавалось губернское правление, ему был подчинен губернский прокурор. Финансами в губернии занималась Казенная палата во главе с вице-губернатором.

Губернии делились на уезды. Главным органом власти уезда стал Нижний земский суд во главе с капитаном- исправником, избираемым местным дворянством.

Используя теорию разделения властей и совершенству систему управления Екатерина отделила судебные органы от исполнительных. Все сословия, кроме крепостных должны были принимать участие в местном управлении. Каждое сословие получало свой суд.

В отдельную административную единицу был выделен город. Во главе его стоял городничий, наделенный всеми правами и полномочиями. В городах вводился строгий полицейский контроль.

После губернской реформы перестали функционировать все коллегии, исключая Иностранную коллегию, Военную и Адмиралтейскую.

Сложившаяся система управления территорией страны в новых условиях решала задачу укрепления диктатуры дворянства на местах, ее целью было предотвращение новых народных выступлений.

В 1785 году были изданы Жалованные грамоты дворянству и городам, что регулировало законодательство о правах и обязанностях сословий. Дворянство освобождалось от обязательной службы, личных податей, телесных наказаний. Жалованная грамота дворянству закрепляла и юридически оформляла дворяновластие в России.

Жалованная грамота городам регламентировала и гарантировала права горожан и ставила все шесть категорий городского населения под контроль государства. Реальная власть в городе находилась в руках городничего, управы благочиния и губернатора.

Екатерина придавала огромное значение образованию в жизни страны. Она пыталась создать систему закрытых сословных учебных заведений, предусматривавших гуманное воспитание детей, развитие в них природных дарований, запрет телесных наказаний, организацию женского образования. Генеральная линия развития русского просвещения шла по пути создания системы общеобразовательной школы. Образование, как и все другие сферы жизни страны, в основе своей носило сословный характер.

Социальные реформы.

Рост феодально-крепостнических отношений вширь и вглубь. Они охватывали новые территории и новые категории населения. Сельское хозяйство развивалось экстенсивно.

Екатерина привлекала своими манифестами в 1762 г. В Россию иностранцев для заселения малоосвоенных земель.

По всей стране расширялась связь помещичьих и крестьянских хозяйств с рынком. Стремясь добиться увеличения производства зерна на продажу, помещики стали переводить крестьян на месячину. Крестьянин все больше терял связь с землей, что вело к разрушению крестьянского хозяйства.

Отдельные помещики шли по пути рационализации своего хозяйства. Большую роль в этом сыграло "Вольное экономическое общество к поощрению России земледелия и домостроительства".

При Екатерине II были приняты законодательные акты, позволяющие сказать, что крепостное право достигло своего пика. Завершилось прикрепление частновладельческого крепостного крестьянина к личности владельца. Крепостной уже мало отличался от раба.

Указ 1765 г. Разрешал помещикам ссылать своих крестьян без суда и следствия в Сибирь. Процветала торговля крестьянами.

Таким образом прогресс в области сельского хозяйства был достигну в результате освоения новых плодородных земель и усиленной эксплуатации крестьянства. Этому способствовала также сложившаяся мировая экономическая конъюнктура.

Развитие ремесла в городах повлекло издание в 1785 г. Специального "Ремесленного положения".

Во второй половине XVIII в. Происходил дальнейший рост мануфактурного производства.

Одновременно с предприятиями, основанными на крепостническом труде, в ряде отраслей промышленности использовался вольнонаемный труд. К концу XVIII в. В России, благодаря указам Екатерины стал складываться рынок вольнонаемного труда.

Отмена внутренних таможенных пошлин с 1754 г. способствовала развитию всероссийского рынка. Этот указ был принят в интересах как купечества, таки дворянства, которое активно включалось в торговые операции, дававшие средства, необходимые для строительства усадеб и дворцов, для покупки предметов роскоши.

Укрепление аппарата власти и т.д. требовало больших денежных ресурсов. Екатерина выпустила впервые бумажные деньги. Впервые обратилась к внешним займам.

Экономический либерализм Екатерины II проявился прежде всего в том, что она стремилась к развитию промышленности и переходу от феодальных форм развития хозяйства к капиталистическим.

Так как Екатерина содействовала появлению вольной рабочей силы и развитию мануфактурного производства, а также дала послабления для крепостных крестьян, которые занимались коммерцией и, то это способствовало развитию предпринимательства.

В качестве основных особенностей предпринимательства можно выделить то, что во многом предпринимательство еще было связано со старыми феодальными формами хозяйствования, с использованием труда крепостных крестьян.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталья
Здравствуйте после консультаций с вами защитила на 4 Спасибо)