Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Конкуренция и рыночная экономика

Конкуренция- соперничество субъектов рыночной экономики по поводу лучших условий производства и реализации товаров.

Объективные условия для рыночной конкурентной борьбы:

все субъекты обособлены друг от друга на основе определенных форме собственности;

зависимость субъектов рыночной экономики от рыночной конъюнктуры (спрос, предложение и динамика цен);

несогласованность интересов покупателей и продавцов.

Конкуренция является внутренним источником развития рыночной экономики, т. е. Конкуренция способствует обеспечению общего эк. равновесия и эк. спроса.

Эк. равновесие - такое состояние, когда совокупный спрос по объему и по структуре равен совокупному предложению по объему и по структуре.

Эк. рост - увеличение объема производства во времени.

"+": - стимулирует повышение качества продукции, снижение затрат и постоянство продукции;

приводит к повышению концентрации производства.

"-": - предполагает потерю труда, затраченного на производство отдельных товаров;

создает нестабильность среди субъектов рыночной экономики (увеличение риска и нестабильность);

приводит к отклонению цен от стоимости по причинам, независящих от предпринимателя.

Формы конкурентной борьбы:

Внутриотраслевая и межотраслевая:

а) Внутриотраслевая охватывает все отрасли, занятые одним видом товаров. Выявляются общественно-необходимые затраты на производство данного товара. Это затраты, связанные с обществ. условиями производства. => формируется рыночная цена.

б) Межотраслевая - конкуренция между отраслями за наиболее выгодное применение капитала. Общественно-необходимые затраты не одинаковы. Норма прибыли также неодинакова. Из тех отраслей, где норма прибыли ниже, капитал уходит, т. к. невыгодно вкладывать капитал. Происходит перелив капитала из тех отраслей, где норма ниже в те отрасли, где выше до тех пор, пока норма прибыли не сравняется (равная прибыль на равный капитал). Меж. конкуренция приводит к образованию средней (общей) норме прибыли => образуется цена производства (издержки производства (затраты на покупку рабочей силы и затраты на средства производства) + средняя прибыль на капитал).

Конкуренция между монополиями, крупными корпорациями.

а) конкуренция между монополиями;

б) конкуренция между монополиями и немонополиями;

в) конкуренция внутри монополий (борьба за источник сырья, за рынки сбыта продукции, за квоту между участниками монополиями).

Совершенная и несовершенная к.

а) совершенная конкуренция

Признак: -многочисленность предприятий при пр-ве товара; -масштабы предприятий таковы, что ни одно предприятие не может влиять на цену на рынке; -одинаковое техническое совершенствование средств производства; -идентичное качество; -развитие транспорта, который связывает все рынки данной страны; -такое кол-во покупателей, что весь товар реализуется; -мгновенное получение информации о конъюнктуре рынка; -мгновенная реакция на эту информацию.; нет ограничений на конкуренцию.

б) несоверенная. - такая к., когда отдельные предприятия могут оказывать влияние на результаты к., цены, сбыт и сущ. ограничения:

свободная к. отличается от сов. тем, что: -нет инф. одинаковой для всех; -невозможна мгновенная реакция на изменение конъ. рынка; -развитие транспорта не обеспечивает мгновенный перевоз товара; -участники не имеют преимуществ и находятся в равных условиях;

монополия

олигополия (господство немногих)

Методы конкуренция:

а) ценовая к. - воздействие на рынок осущ. через изменение цены. Направлена на ликвидацию прибыли;

б) неценовая к. связана с достижением научно-тех. прогресса, повышение качества, применение модификаций данного товара, усиление рекламы (8-15% затрат от товарооборота), послепродажный сервис;

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Марина, 6 июня 2007
Юлия, здравствуйте! Спасибо огромное за дипломную работу - защитилась на "отлично"! Члены ГАК задали всего два (!) вопроса по результатам исследований (что, как и почему...). Ещё раз - СПАСИБО!!!


Букинистика: редкие книги!