Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговые исследования в отрасли

Маркетинговое исследование - это систематический сбор информации о конкретной группе людей, в результате чего появляется возможность понять: кому что требуется получить и кому о чем нужно узнать - так, чтобы люди, формирующие целевой рынок, знали как и зачем этим пользоваться и кому это предназначено. Маркетинговое исследование может дать ответы на следующие вопросы:

Каково существо проблемы, на которую надо обратить внимание?

Почему эта проблема возникла?

Для кого это является проблемой?

Какие решения подобной проблемы уже существуют, насколько они успешны и почему?

Какая продукция, услуги, информация или их комплекс должны быть предложены для ее разрешения?

Кому это должно быть адресовано?

Каким образом они должны быть предложены?

Где они должны быть предложены?

Кто должен быть информирован о том, что они предлагаются?

Каким образом надо оповещать людей о предлагаемых услугах?

Какую информацию должно нести обращение к людям?

Какой язык/образы должны быть использованы?

Кто/какие группы могли бы оказать поддержку вашей организации и почему?

Маркетинговое исследование также поможет организации получить более полное представление о своем окружении, потенциальных добровольцах или спонсорах.

Маркетинговое исследование практически всегда полезно, если оно проведено тщательно и объективно. Быть объективным - значит быть открытым любому мнению, даже тому, которое отличаются от твоего собственного. Здесь не имеет значения опыт эксперта, каким бы большим он ни был.

Определение проблемы - наиболее важная ступень исследования. Только клиент может знать, чего он хочет. С другой стороны, цель не должна предопределять результаты исследования. Многие исследования терпели неудачу из-за того, что исполнители пытались согласовать результаты с существующими взглядами заказчика.

Возможны при заказе исследований ошибки двух родов:

• ошибки заказа (вопросы провоцируют желаемые ответы);

• ошибки пропуска (ключевые вопросы не задаются).

Ошибки первого рода должны предотвращаться агентствами-исполнителями, с ошибками второго рода сложнее, так как исполнителю их трудно обнаружить на начальной стадии обсуждения заказа. На стадии планирования исследования инициатива переходит к агентству-исполнителю.

Основные методы исследования: наблюдение; эксперимент; групповые исследования; качественные исследования; обзорные исследования.

Наблюдения осуществляются, например, за временными колебаниями потоков посетителей супермаркетов с помощью визуального контроля или видеокамерами с последующей компьютерной обработкой.

Экспериментальные исследования могут применяться при тестировании новых продуктов, изменении методов торговли, продвижения. По результатам эксперимента выбирается оптимальный вариант действий. В основе методики эксперимента лежит сравнение в контролируемых условиях. Основные подходы:

PRIVATEДо и после

Расщепленные потоки

Латинский квартал

Разница

При подходе "До и после" сравниваются результаты до изменений и после их проведения. При применении расщепленных потоков сравниваются результаты для двух статистических эквивалентных групп потребителей (испытуемой и контрольной). В случае использования методики "Разница" предлагаются, например, одновременно три типа продукта, один из которых обладает испытуемыми свойствами. Если покупатель не чувствует эту разницу, то покупки разных типов будут носить случайный характер. Методика типа "Латинский квартал" означает проведение эксперимента в небольшой группе разнородных покупателей, что позволит распространить полученные результаты на большую общность покупателей.

Качественные исследования проводятся в том случае, когда нет необходимости в строгих численных результатах. В этом случае идентифицируются следующие категории:

PRIVATEИндивидуальные глубинные интервью

Постоянная решетка

Псевдоструктурированные интервью

Групповые интервью

Групповые интервью обычно проводятся по методу "мозговой атаки" 8-10 участников.

Индивидуальные глубинные и псевдоструктурированные интервью проводятся в разных формах от полностью свободной (интервью позволяет респонденту отвечать в любой форме) до псевдостуктурированной (близкой к анкетному опросу, но с возможностью респонденту иметь некоторую свободу выражение своих мыслей).

Применение "постоянной решетки" позволяет выяснить ключевые размерения в оценках респондентов. Респонденту предлагается, например, три образца из 15-20 и предлагается выбрать из них два схожих и ответить на вопрос, почему они похожи и чем отличаются от третьего. Оставшиеся в списке образцы затем располагаются между этими двумя полюсами. Процесс повторяется для следующих трех образцов, выбранных случайно, и респондента просят найти другие причины разницы и сходства. Процесс повторяется до тех пор, пока новых причин различий респонденту найти не удается. Результаты таких исследований с 10-50 респондентами затем обрабатываются ЭВМ с целью кластеризации признаков различий. Выбранные ключевые признаки различий используются в качестве базы обычных анкетных исследований.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Денис
Наталия, спасибо за курсовую, очень приятно было с Вами работать.