Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Независимая Россия на этапе экономических и политических преобразований

Рассмотрим некоторые из существующих на настоящий момент в стране политических направлений и их программы.

Прежде всего рассмотрим понятие партий в политической системе.

Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Партия - это политическая общественная организация, которая за власть или за участие в осуществлении власти. Соперничество политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков составляло характерную, существенную черту политической истории. Но такие организации, которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в Соединенных Штатах не ранее начала 19 века. Например, в тексте американской Конституции. Декларации прав и свобод гражданина, в других политических документах конца 18 в. нет даже упоминания о политических партиях.

Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально активно действовали только в период избирательных компаний. Они не имели постоянно действующих местных организаций.

Политические партии с привычными для нас признаками (оформленное членство в партии, партийные билеты, взносы, внутрипартийная дисциплина) появились в Европе с возникновением массового рабочего движения. Существование сейчас политические партии по организационной структуре можно к двум основным типам- организационно оформленным и организационно неоформленным. В партиях первого типа члены партии получают партийные билеты и платят партийные взносы. В организационно неоформленных партий нет официального членства, а для того чтобы считаться членом такой партии, достаточно проголосовать на выборах за выдвинутого ею кандидата. Наиболее известными примерами второго типа партий являются республиканская и демократическая партии США, консервативная партия Великобритании.

Общее, что присуще современным политическим партиям и что отличает их от партии начала и первой половины 19 в., - наличие партийного аппарата, т. е. организованной группы людей, для которой партийная, политическая деятельность является профессией. Структура партийного аппарата отвечает прежде всего задачам ведения избирательной борьбы.

Каждая партия создавалась для защиты интересов определенной социальной группы. Постепенно она привлекала к себе все новые и новые слои избирателей В результате партии стали в большинстве своем объединениями, в которых в том или другом сочетании представлены интересы различных социальных групп. По этой причине партии, как правило, неоднородны и имеют внутри себя фракции- группы, выдвигающие программы, отличные от общей программы партии.

Существование в партии нескольких фракции, направлений не ослабляют партию, а наоборот, делают ее политику более гибкой, поскольку помогает ей сохранить свое влияние среди разнообразных групп избирателей, учитывать многообразие социальных, экономических, политических интересов в обществе. Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной борьбы между различными фракциями и течениями.

Те слои общества, среди которых партия пользуется наибольшим влиянием и которые поддерживают ее на протяжение длительного времени, составляют ее социальную базу, а избиратели, регулярно отдающие ей голоса на выборах, - ее электорат. Традиционной социальной базой социал-демократических партий в Европе был рабочий класс; либерально-демократические поддерживали средние слои (служащие, интеллигенция, мелкие предприниматели и т.д.); аграрные партии опирались на крестьянство; партии, занимавшие консервативные позиции, получали поддержку крупных собственников, части крестьянства и средних слоев. Примерно в середине 20 в. ситуация изменилась. Крупные партии получают на выборах голоса избирателей, принадлежащих к различным группам населения. Так, за социал-демократов голосуют не только рабочие, но и служащие, интеллигенция, мелкие и средние собственники. Партии консервативной ориентации поддерживают рабочие и служащие, члены профсоюзов и предприниматели.

В программах партий обычно подчеркивается их намерение служить интересам различных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей, поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах. Вместе с тем на выборах в европейских странах (в значительной мере в США) партии продолжают сохранять своеобразие, собственное политическое и идеологическое лицо. Например, от социал-демократов избиратели ожидают проведения сильной социальной политики, принятия новых или совершенствования существующих программ помощи социально незащищенных групп населения.

Политические партии вынуждены решать в своей деятельности очень разнообразные задачи, поэтому и количество приписываемых им некоторыми политологами функций перевалило за десяток.

Во-первых это функции звена между правящими и управляемыми. Партия всегда выступает как канал передачи информации, циркулирующей "сверху вниз" и "снизу вверх". Интенсивность этих двух информационных потоках может не совпадать. Скажем, в СССР при Сталине первый был исключительно мощным, второй почти иссяк. Но в условиях либеральной демократии не следует недооценивать значение партии в формировании общественного мнения. Другое дело, что здесь партия просто не может отвлечься от настроения рядовых членов и избирателей. Это позволяет партиям выражать социальные интересы.

Во-вторых партии выполняют функции аккумуляции социальных интересов. В обществе всегда существуют разнообразные и разнородные интересы, предпочтения, требования. Понятно, что трансформировать каждое из них в политическое решение невозможно, да и не нужно: это бы сделало политическую жизнь хаотической и непредсказуемой. Прежде всего, из совокупности интересов необходимо выделить наиболее социально значимые. Далее и эти "отборные" интересы необходимо увязать между собой, чтобы уже в виде последовательной программы поставить на политическую повестку дня. Этим и занимаются партии.

В-третьих важной функцией партий является постановка коллективных целей для всего общества. Было бы большим искажением истины считать, что партия способна преследовать лишь те цели, которые "носятся воздухе" и вытекают из обстоятельств повседневной жизни ее членов и сторонников. Ни в Китае, ни в России необходимость построения коммунизма не следовала из текущих интересов населения. Но, будучи сформулирована партией, эта цель воодушевила миллионы людей на реализацию программы радикального преобразования общества.

В-четвертых, партии занимаются рекрутированием властной элиты и способствует ее политической социализации. под рекрутированием следует понимать подбор кадров как для самой партии, так и других организаций, входящих в политическую систему, в том числе и выдвижение кандидатов в представительные органы власти, исполнительный аппарат и бюрократию.

Наконец, партии имеют большое значение, выступая в качестве референтных групп- групп, на которые индивид ориентирует поведение- своих сторонников. Во многих странах люди, повинуясь семейным традициям и воспитанию, испытывают сильную эмоциональную приверженность той или иной партии.

Теперь рассмотрим некоторые вопросы, выраженные в программах современных партий в России.

Коммунистическая партия Российской Федерации придерживается традиционной точки зрения на интеграцию России в мировое сообщество, на исключительность роли русского народа, который должен идти по своему собственному пути, на запрещении влияния западной культуры на детей и молодежь. Признаются справедливыми идеи равеннства, братства, пропагандируется полное запрещение частной собственности. Признается целесообразным жесткое руководство страной.

Коммунистическая партия Российской Федерации видит три политических этапа последовательного мирного решения этих задач: первый - общедемократический этап, народовластие; второй - переход к социализму с восстановлением власти Советов, власти трудящихся; третий - собственно социалистическое развитие.

На ПЕРВОМ ЭТАПЕ коммунисты в союзе с прогрессивным патриотическим движением добиваются формирования правительства народного доверия. Оно призвано устранить катастрофические последствия "реформ", остановить спад производства. При этом необходимо вернуть народу незаконно присвоенную (приватизированную) собственность, привлечь трудящихся к контролю за производством и распределением национального богатства. На этом этапе еще сохраняется навязанная обществу многоукладность экономики. Правительство и представительные органы власти обеспечивают безопасность, независимость страны от колониальной политики творцов "нового мирового порядка", содействуют интеграционным процессам в бывших республиках СССР.

На ВТОРОМ ЭТАПЕ, после достижения относительной стабильности, трудящиеся все активнее и шире участвуют в управлении государством в форме Советов, профсоюзов и других, рожденных жизнью общественных органов народовластия. Проявляется тенденция к преобладанию социалистического уклада в многоукладной экономике, к ее преобразованию в направлении максимального удовлетворения потребностей трудящихся.

ТРЕТИЙ ЭТАП социальных преобразований - формирование социалистического общества, отвечающего требованиям устойчивого развития цивилизации.

Коммунистическая партия Российской Федерации - партия трудового народа, партия рабочего класса, трудового крестьянства, интеллигенции. Она отражает и защищает интересы работников наемного труда, добывающих средства к существованию в государственном, государственно-коллективном, коллективном и частном секторах экономики.

Ее лидером является Геннадий Зюганов. Соратники Г. А. Зюганова - Светлана Горячева, Аман Тулеев.

Коммунистическая партия РФ ведет свою родословную от РСДРП - РСДРП (б) - РКП (б) - ВКП (б) - КПСС - КП РСФСР. Из предшествующего опыта российского, советского и мирового коммунистического движения она берет все ценное, что позволяет ей формироваться как обновляющейся партии трудящихся, стремящейся дать ответы на острейшие вопросы, вставшие ныне перед обществом.

ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)

Организационно оформилась 13 декабря 1989 года, хотя существует с мая 1988 года.

Зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ в декабре 1992 года.

Называлась Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС), с апреля 1992 года - Либерально-демократическая партия России.

Партийный гимн - "Славься". Герб - Орел, несущий в когтях над географическим контуром России ленту с надписью "Свобода. ЛДПР. Закон".

Председатель партии - Владимир Жириновский.

По разным данным партия насчитывает от 150 до 200 тысяч человек, почти половина из которых в возрасте от 16 до 29 лет.

Партия имеет свои организации в Казахстане, Прибалтике, Закавказье и на Украине. Социальный состав партии - в основном интеллигенция. Партия выдвинула пять программных принципов:

• Правовое государство;

• Многопартийная система;

• Многоукладная экономика;

• Президентская форма правления;

• Деидеологизация всех общественных институтов.

Основной тезис ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа-минимум включает следующие пункты:

• Прекратить всякую помощь другим государствам;

• Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

• Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

Экономическая программа ЛДПР предполагает усиление государственного сектора, ограничение приватизации, перепрофилирование нерентабельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей.

В сфере национально-государственной политики ЛДПР выступает за воссоздание Российского государства "в рамках границ бывшего СССР", отказ от национального деления и возврат к унитарной модели государственного устройства. Одной из целей является защита русского народа, который "выступает в качестве гаранта благополучия и целостности страны".

Общество невозможно без установления строгого порядка взаимоотношений между гражданами, органами и организациями, без соблюдения основных правил общежития. Законность – важнейший принцип всей государственной и правовой жизни.

В юридической науке сложилась традиционная концепция законности, сущность которой заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами права действующего законодательства. С точки же зрения функциональной роли законность рассматривается как принцип, метод осуществления власти, режим общественной жизни, система требований, предъявляемых к личности.

Принцип законности призван ориентировать законодательные органы на научное выражение в праве закономерностей общественного развития. Этот принцип охватывает и сферу правореализации, где он проявляется в требовании уважения к праву, закону и строго и неуклонного его соблюдения.

Принцип законности распространяется на всю современную правовую систему, на правовые нормы, правоотношения, правовое сознание.

Одним из нравственных начал законности может выступать категория долга как следствие проявления определенного уровня сознания. Долг имеет условное и обязательное значение. В последнем случае он закреплен в норме права в виде юридической обязанности, что способствует формированию системы требований, предъявляемых обществом к поведению своих граждан в интересах их же собственного благополучия.

Другое основание, понимание законности как справедливости. Эта оценка ведет к доминированию в законности двух начал: обязательность – справедливость и желательность – полезность, это относится и к деятельности субъектов, и к последствиям применения норм права.

С нравственной позиции законность – юридическая форма выражения идеи справедливости. От человека можно требовать только того, что является полезным. Это находит свое подтверждение в эволюции идеи законности.

В качестве юридической основы выступают право и правомерное поведение. Таким образом, к структурным элементам законности относятся:

цель – достижение неуклонного соблюдения и исполнения всеми участниками общественных отношений норм права;

взгляды и принципы – содержание и мировоззренческая основа законности;

система средств, приемов и условий, с помощью которых происходит осуществление идеи и начал законности;

мотивированная деятельность человека – связующий элемент законности, определяющий ее социальную природу;

критерий оценки поведения субъектов общественных отношений – действующее законодательство;

юридическая основа законности – право и правомерное поведение участников отношений.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить основные свойства законности: во-первых, ее причинно-следственную зависимость от социально-нравственных и государственно-правовых процессов; во-вторых, общеобязательность требований законности для всех субъектов правовых отношений; в-третьих, высокую степень абстракции и системности, что объясняется совокупностью обобщаемых этой категорией политико-правовых явлений; в-четвертых, объективность как следствие вышеперечисленных черт законности.

Наиболее полное выражение нравственная структура законности находит в ее взаимосвязи с культурой. Законность не может ни развиваться, ни функционировать без опоры на достижения человеческих знаний. Общая и правовая культура выступают важнейшей социальной основой законности. Но и законность в свою очередь является одной из политико-правовых предпосылок формирования культуры общества.

События, развивающиеся стране, показывают всю неполноценность, слабость гарантий законности как института российской демократии и государственности. Все это выдвигает перед юридической наукой сложную задачу – не только законности, но и создания надежного механизма ее претворения в жизнь и защиты конституционных основ общественного и государственного строя.

Если касаться вопросов о проблеме выбора между законностью и целесообразностью, то следует отметить, что касательно этого вопроса в науке давно идут серьезные споры. Так трудно определить, насколько правоприменение соответствует целесообразности его осуществления в современном обществе. Здесь соприкасаются вопросы полноты права и реализации его в правовой действительности. Представляется, что всегда, или в большинстве случаев приоритет должен быть отдан законности, однако в спорных случаях оправдан выбор целесообразности, как, например, это происходит при решении вопросов о причинении вреда при превышении мер необходимой обороны

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Марина, 9.06
Юля, здравствуйте. Я защитилась, все прошло замечательно. Вам спасибо за работу!


Букинистика: редкие книги!