Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Основные законы Российской империи

При рассмотрении политического положения в европейских государствах начала ХХ в. сразу бросаются в глаза специфические особенности Российской империи. В то время как повсюду в Европе государственная власть развивалась в направлении парламентаризма и выборных структур, Российская империя оставалась последним оплотом абсолютизма, а власть государя не ограничивалась не какими выборными органами. В Своде законов Российской империи издания 1892 г. торжественно провозглашалась обязанность полного послушания царю; власть его определялась как "самодержавная и неограниченная".

Абсолютные прерогативы царя ограничивались всего лишь двумя условиями, обозначенными в основном правовом документе империи; ему вменялось в обязанность неукоснительно соблюдать закон о престолонаследии и исповедывать православную веру. Незыблемость царской власти делала невозможным введение конституционного строя.

В управлении страной царь опирался на централизованный и строго иерархизированный бюрократический аппарат, возникший еще в ХVIII столетии: министров и советников, назначенных им самим, и консультативные органы, в которые входили высшие представители двора и бюрократии. Государственный совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, назначались пожизненно. Исполнительным органом самодержавного государства был - Совет министров, созданный при Александре I, - имел также консультативные функции. Сенат к тому времени фактически превратился в орган, выполняющий функции Верховного суда. Сенаторы должны были обнародовать законы, разъяснять их, следить за их исполнением и контролировать законность действий представителей власти на местах.

Революция 1905 г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни.

Политико-правовые факторы трансформации политического строя в России: студенческое движение приобрело политический характер; увеличилось число забастовок на фабриках и заводах; участились крестьянские бунты.

В мае 1902 г. проводится первый съезд для разработки вопросов земского самоуправления, в ноябре 1904 г. состоялось совещание земских деятелей, которые подвергли резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии, на что правительство в ответ на это давление издает Манифест, в котором обещается ряд уступок.

На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали: Манифест 17 октября 1905 г. провозгласивший введение гражданских свобод и организацию Государственной думы, Основные законы 23 апреля 1906 г. определившие двухпалатную парламентарную систему. Государственный совет был преобразован в феврале 1906 г., был придан правовой статус второй парламентской палаты. С января 1905 г. Совет министров стал действовать на организационных началах 1861г., затем реорганизация Совета превратила его в постоянно действующий орган.

Система источников права в этот период пополняется новыми элементами: постановлениями Совета министров и мнениями Госсовета. Эти формы, хотя и носили подзаконный характер, однако имели обязательную силу для всех исполнительных органов. Одновременно с этим появляется большое число актов, именуемых "временные правила".

Кодификационная работа проводилась в целом ряде учреждений: эти задачи возлагались на особое отделение госканцелярии, департаменты Сената, Госсовет и Госдуму, Совет министров и отдельные министерства и управления. Руководство этой работой осуществлял Сенат, в начале революции было создано Юридическое совещание, выполнявшее функции руководителя всей кодификационной деятельностью.

В 1882г. указом была учреждена комиссия для составления Гражданского уложения, которая подготовила к 1905 г. два его проекта, учитывающих новый характер торгово-промышленных отношений.

В области торгово-промышленного законодательства отмечались две особенности: нормативное регулирование коммерческой деятельности переплеталось с вмешательством властных структур в оборот; демократизация, коммерциализация старых организационно- хозяйственных форм.

В годы войны чрезвычайные меры стали применяться и в торгово - промышленной сфере: военно - промышленные комитеты использовали административные методы регулирования, особые совещания (полугосударственные - полуобщественные организации) подменяли и контролировали деятельность государственных хозяйственно - управленческих структур.

Изменения в судебном праве, происходившие в начале XX в., своими корнями уходили корнями уходили в постреформенный период. Законодатель после периода контрреформ вновь обратился на путь либерализации судебного процесса.

В годы войны процессуальное и судебное право подвергаются изменениями, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществлялось в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования. Новым явлением стала административная юстиция, прототип арбитража, появление которой было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений и связей.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
С.Ю., 20.01
СПАСИБО :) ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С ВАМИ!!! RESPECT :D


Букинистика: редкие книги!