Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Основы экономического анализа, цель и порядок проведения

Являясь прикладной наукой, экономический анализ оказывается полезен и необходим только тогда, когда в результате его применения повышается эффективность практической деятельности людей, когда появляется возможность предвидеть и прогнозировать развитие экономической ситуации на конкретном предприятии и принимать рациональные (научно обоснованные) управленческие решения.

Несмотря на то, что в экономике, какую бы страну мы ни взяли, действуют одни и те же фундаментальные законы, принципы бухгалтерского учёта и экономического анализа для разных стран различны. Здесь проявляются, так называемые институциональные аспекты экономических систем. Как выясняется, это весьма существенный фактор, который следует принимать во внимание, в частности для объяснения драматических неудач рыночных реформ в российской экономике.

В новой истории выделяют четыре основных школы бухгалтерского учёта: итальянскую, французскую, немецкую, англо-американскую, которые сохранили своё влияние и на современную экономическую науку.

Определяя особенности национальных школ учета и экономического анализа, следует иметь в виду следующее. Предприятие создается для удовлетворения интересов различных партнёрских групп (групп интересов), среди которых можно выделить основные и неосновные. И, как можно предположить, у каждой из групп имеются свои, отличные от других, интересы и, следовательно, цели и задачи экономического анализа у них тоже будут разными.

Перечислим основные партнёрские группы и назовём тот вид экономической информации, который представляет для них наибольший интерес.

К первой группе отнесём собственников предприятия – shareholders (акционеров или представителей государства, если оно владеет всем пакетом или частью акций). Они вложили в уставной фонд собственный капитал с целью получения дивидендов. Поэтому их, прежде всего, интересуют финансовые результаты деятельности предприятия и данные о его финансовой устойчивости.

Вторая группа – это кредиторы (заимодавцы). Они предоставили предприятию заём и ожидают, что оно выполнит свои обязательства по кредитным договорам: вовремя выплатит соответсвующие проценты. Для них основным показателем является ликвидность предприятия (платежеспособность) – то есть способность предприятия в нужный момент превратить свои активы в денежные средства и вернуть долги.

Третья группа – наёмные менеджеры предприятия, высший уровень администрации. Они вкладывают в дело свои знания, опыт, квалификацию, предпринимательские способности и расчитывают получить за это достойную компенсацию в виде зарплаты, доли прибыли сверх оговоренной суммы и, возможно, каких-либо льгот и привилегий (это часто имеет место на государственных предприятиях и в крупных компаниях). Это – самя требовательная группа пользователей учетной и аналитической информации. Её интересует буквально всё, что может оказаться полезным для решения задач управления.

Четвёртая группа – наёмный персонал (служащие) предприятия. Они выполнят определённые виды работ согласно заключённм договорам, получая зарплату, премии и определённые социальные гарантии. Для них важны надёжность предприятия, его положение на рынке, величина прибыли и размер фондов социального обеспечения.

Пятая группа – поставщики средств и предметов труда. Это производители факторов производства, часто связанные с данным предприятием долгосрочными соглашениями. Их более всего интересует информация о финансовой устойчивости, ликвидности предприятия, о его стратегических планах.

Шестая группа – покупатели (клиенты) предприятия. Они обеспечивают платежеспособный спрос на его продукцию. Для них важна информации о её качестве, цене, о состоянии запасов готовой продукции и о финансовом состоянии предприятия.

Седьмая группа – общество, а также государство в лице налоговых органов. Данных пользователей интересует информация о финансовых результатах деятельности предприятия, о состоянии его финансовой дисциплины.

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как их благополучие находится в прямой зависимости от результатов его деятельности.

К неосновным партнерским группам относятся группы, непосредственно не заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия. Это — страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, ассоциации, пресса, профсоюзы, регулирующие органы и т.п.

Предметом изучения экономического анализа является предприятие, его организационная структура, активы и обязательства. Экономический анализ, по своему определению, имеет дело с хозяйственными процессами, которые включают в себя производство и реализацию продукции с использованием основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли и так далее. Следовательно, объектом изучения экономического анализа можно считать хозяйственные процессы предприятий, объединений, организаций, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.

Объективный характер имеют такие факторы как изменения рыночных цен на сырьё, материалы, оборудование, происходящие в соответствии с определёнными экономическими законами. Факторы, которые носят субъективный характер, зависят от решений и действий человека, связаны с его конкретной деятельностью. Например, неправильно определенные позиция предприятия на рынке, перспективы развития рыночной ситуации и перспективы развития предприятия приведут к отрицательным финансовым и другим результатам. Успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия, таким образом, зависит от умелого планирования, качества оперативных решений, принимаемых конкретными исполнителями.

Однако нужно добавить, что экономический анализ изучает только те хозяйственные процессы, которые получили соответствующее отражение в системе экономической информации, т.е. данных бухгалтерского, производственного и статистического учета.

Задачи анализа хозяйственной деятельности определяются его ролью и значением в управлении предприятием. Среди них могут быть названы:

качественная оценка динамики основных экономических показателей предприятия: объема производства и реализации продукции, численности персонала и производительности труда, материалоемкости продукции, затрат на рубль товарной продукции, прибыли и рентабельности;

количественная оценка изменений в техническом, технологическом и организационном уровнях развития производства и социального развития коллектива предприятия;

определение степени использования основных производственных средств, материальных, трудовых и финансовых ресурсов и влияния этой величины на показатели экономической эффективности производства;

выявление основных факторов, обусловивших отклонение фактических показателей деятельности предприятия от нормативных, достигнутых в предыдущем отчетном периоде, запланированных или среднеотраслевых;

изыскание и измерение текущих и перспективных резервов повышения эффективности производства и разработка комплекса мероприятий по их и использованию;

определение влияния отдельных сторон деятельности производственных звеньев (бизнес-единиц) и исполнителей на общие ее результаты;

подготовка информации для выбора оптимальных управленческих решений.

Но, можно сформулировать и главную экономическую задачу. Это - прогнозирование ожидаемых результатов хозяйственной деятельности.

Формальные требования к экономическому анализу сформулированы в нормативных документах, согласно которым его задачей является обоснование решения по признанию структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие — неплатежеспособным или, наоборот. Это – основной вывод, содержащийся в публичных отчетах организации, предназначенных для открытого пользования. Согласно российскому законодательству, представителям всех партнерских групп должны быть доступны формы квартальной и годовой отчётности, проспекты эмиссии акций предприятия. Аналитические выводы содержат также публикации в средствах массовой информации.

При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как методы исследования, широко используется и собственно анализ, и синтез. Анализ как метод изучения хозяйственных процессов и явлений означает разложение, расчленение изучаемого объекта на части, отдельные элементы. Например, при изучении динамики выпуска продукции рассматриваются темпы роста его не только в целом по предприятию, но и по его производственным подразделениям, а также в различные отрезки времени (квартал, полугодие, год), т.е. показатели динамики соотносятся по месту и времени. Это позволяет получить более полное представление о деятельности предприятия.

При изучении финансово-хозяйственной деятельности объекты исследования не только разделяют на составные части, но отдельные данные, разрозненные наблюдения обобщаются в процессе синтеза. Так, после выявления факторов, влияющих на объем выпуска продукции, дают комплексную оценку выполнения плана и определяют резервы увеличения выпуска продукции.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Большое, огромное, человеческое Вам спасибо за все!!!