Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Предмет и основные направления экономической теории. Метод экономической теории.

Главной задачей экономической теории в широком смысле слова является исследование законов, управляющих производством, потреблением и распределением материальных благ в обществе.

Некоторые предпосылки для возникновения экономических знаний возникли еще в античном мире. Они касались главным образом методов рационального ведения домашнего хозяйства и имели чисто эмпирический характер.

Как самостоятельная наука в форме политической экономии теория экономических отношений сформировалась в период зарождения капитализма и возникновения национального рынка.

Одним из важных вопросов в курсе политической экономии или экономической теории является вопрос о предмете, который она изучает, поскольку именно рассмотрение этого вопроса является фундаментальным при анализе любой теории.

До 90-х годов в нашей стране преобладающее место в формировании экономического мировоззрения занимала марксистская политическая экономия. Вся экономическая литература была направлена на популяризацию К. Маркса и его учения.

Предметом исследования марксистской политэкономии в соответствии с классовым подходом к анализу общественной жизни являлись лишь производственные отношения, основу которых составляют отношения собственности.

Мысль о том, что предметом политической экономии (общей экономической теории) являются общественные отношения, создаваемые трудом, и законы, которым труд подчинен, была высказана еще в XVIII в. рядом экономистов, в том числе Кокленом. Наиболее широкое распространение она получила среди русских экономистов начала XX в. Многое для этого сделал Г. В. Плеханов.

На рубеже 20-30-х годов на страницах экономической литературы развернулась дискуссия по вопросу о предмете политической экономии, в которой приняли участие многие ведущие экономисты.

Если же мы обратимся к мировой экономической литературе прошлого и настоящего, то увидим еще большее различие в толковании предмета экономической теории.

Так, например, у представителей первой школы политической экономии – меркантилистов, отражавших интересы торговцев эпохи первоначального накопления капитала, предметом научных исследований было богатство. Источником богатства объявлялась торговля, само же богатство отождествлялось чаще всего с деньгами.

Школа физиократов перенесла предмет политической экономии – национальное богатство из сферы обращения в сферу производства. Это было величайшим достижением экономической науки, хотя они ошибочно считали источником богатства только сельское хозяйство.

Представители английской классической школы политической экономии расширили предмет политической экономии до исследования условий производства и накопления, а также распределения национального богатства, создаваемого во всех отраслях материального производства, куда включались промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство и т. д.

Аналогичного мнения о предмете политической экономии придерживаются и отдельные современные западные экономисты, рассматривая политическую экономию как науку о производстве, распределении и потреблении национального богатства.

Если говорить о подходах в экономике - позитивном и нормативном, то мы можем отметить, что второй предпочтительнее в той области экономики, которая относится к регулированию договорных отношений, в то время как первый подход более подходит для выяснения работы законов рынка.

С моей точки зрения роль экономистов в обществе очень значительна, но она не является единственной. Даже скорее она не является единственно необходимой. На самом деле на общество и его индивидов влияет такое количество факторов, что говорить о преобладающем значении какого либо из них не представляется возможным.

Для подъема экономики России было бы логично использовать не какие то одни методы, а совокупность методов, сочетание методов различных направлений. Это связано с тем, что в случае с Россией, с ее запутанными старыми проблемами, необходимо было бы очень тщательно подбирать методы управления экономикой и лучше всего использовать многосторонне развитые модели.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Надежда
Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за Вашу работу. Я передала Елене 500 рублей. Еще раз спасибо))