Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Вопрос 1. Составьте блок-схему модели аудиторской проверки достоверности расчетных, кредитных операций.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
Вопрос 2. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор обнаружил, что при оприходования материальных ценностей, купленных по безналичному расчету в магазине, выделена сумма налога на добавленную стоимость, несмотря на то, что в расчетных документах (счет, платежное поручение) сумма НДС отсутствует. Сделана проводка: Дт 10—1000000 руб.; Дт 19—200000 руб.; Кт 60—1200000 руб.
Каковы действия аудитора по данной проводке?
Предоставить заключение с указанием всех нарушений, порекомендовать пути исправдения недочетов.
Можно ли, по вашему мнению, на основании данного факта расценить отчетность как недостоверную?
Да.
Приведем рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.
Уполномочить кого-либо из сотрудников бухгалтерии для подписи ПКО и РКО при отсутствии главного бухгалтера с последующим контролем со стороны последнего за произведенными кассовыми операциями.
При подписывании платежного документа заместителя директора необходимо расшифровывать подпись.
Во избежание путаницы с номерами ПКО и РКО вести журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Главному бухгалтеру вынести строгое требование, обязывающее регистрировать операции по выдаче и получению наличных денег в кассовой книге сразу же, после их совершения, и выводить остатки оп кассе за каждый день.
Проверить наличие актов о проведении ревизии кассы.
Получить юридическую консультацию по вопросу составления доверенностей.
Вести строгий контроль за соответствием отчетных документов и учетных регистров первичным документам.
В надлежащем порядке внести все необходимые изменения и исправления в первичных, отчетных документах и учетных регистрах за проверенный период и, по аналогии, во все остальные.
Кассиру внимательнее относиться к оформлению платежных ведомостей.
Главному бухгалтеру усилить контроль за ведением кассовой отчетности и порядком работы с денежной наличностью.