Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Роль банков в коммерческой деятельности

В России к началу рыночных реформ функционировали десятки новых негосударственных банков, а с началом реформ их количество начало расти в геометрической прогрессии. Никаких серьезных препятствий для образования новых банков и должного контроля за их работой со стороны Центробанка России не существовало. В начальный период рыночных реформ многие из коммерческих банков активно включились в новый, весьма выгодный, но грязный бизнес по временному присвоению чужих денежных средств, и фирм прежде всего. Все чаще деньги клиентов терялись по пути от банка плательщика до банка получателя. Эти явления приняли массовый характер, и банки начали быстро терять доверие клиентов. В результате страна получила систему коммерческих банков, которую даже по прошествии шести лет реформ специалисты в области определения рейтингов, отказываются оценивать на этот предмет.

Эти обстоятельства позволяют сделать вывод: современная отечественная банковская сисдолжна быть реформирована, чтобы надежно выполнять свою ключевую функцию - обслуживание платежей и расчетов.

Столь сложное положение и банковской среде требует от фирм предельной осторожности при выборе обслуживающих банков. Чтобы подчеркнуть сложность и ответственность решений фирмы при выборе обслуживающего банка, некоторые финансисты этот выбор сравнивают с выбором партнера в браке.

Особенностью посткризисного подхода к выбору банков можно назвать повышенную осторожность руководителей. В связи с этим большинство руководителей предпочитают задействовать в процессе выбора банков службы безопасности или информационные фирмы.

По итогам интервью с экспертами, можно формализовать общую схему процесса выбора банка.

1.У руководителя появляются причины задуматься о необходимости смены банка.

Эти причины могут быть такими:

общий принцип "не хранить яйца в одной корзине";

длительное время согласования условий кредитов;

низкий уровень обслуживания;

неудобное расположение банка (преимущественно для сферы услуг);

нестабильное положение банка в связи с кризисом;

неудовлетворительная скорость проводок, остановка платежей;

неудовлетворительные условия кредитования.

2.Руководитель инициирует работу по сбору информации о банковских финансовых структурах. Иногда (в очень отдельных случаях), направляющим вектором для этой работы становится имиджевая реклама банков, обладающих серьезным именем. Источниками получения информации о банках могут быть:

информация от коллег и партнеров;

открытая печать (анализ рекламных и информационных материалов, информация о скандалах, политической ангажированности, вовлеченности в бюджетный процесс, кто основную скрипку в этом банке играет среди учредителей, акционеров, членов совета);

информация от партнеров;

информация от службы безопасности.

Об устойчивом положении банка предприниматели получают информацию из периодических изданий, новостных и аналитических телепередач. А реальное доверие вызывают следующие источники - рекомендации коллег, публикуемые балансы и информационные передачи или заказные статьи в периодической печати.

По видимому, все эти источники можно объединить следующим образом - к выбору банка подавляющее большинство бизнесменов относится очень ответственно.

3.Полученная информация анализируется руководителем по следующим критериям:

Надежность, стабильность банка

Рекомендации партнеров по бизнесу и людей "своего круга"

Клиенты банка

Личные связи с сотрудниками банка,

Балансовые показатели

Известность имени банка,

Время прохождения платежей

Уровень криминализованности банка

Региональная принадлежность банка (местный, московский)

Учредители банка

Официальная информация (ЦБ, рейтинги в СМИ ("Коммерсант")).

Взаимоотношения с правительственными структурами и местным отделением ЦБ

Уровень сервиса

Наличие широкой филиальной сети,

Требование контрагента / вышестоящей организации,

Привлекательная рекламная кампания.

Устойчивое положение финансового института приоритетно, и по-видимому, все остальные мотивы / характеристики являются скорее моментами подтверждающими детально данное положение выбранного банка.

4.Следующий этап - установление контактов с руководством банка, при этом важнейшим фактором здесь является персона руководителя банка (образование, профессиональный опыт, умение работать с клиентами).

5.Открытие счета.

Безусловно, описанная схема является идеальной и далеко не все руководители работают именно так. Однако, так или иначе, любой руководитель проходит каждый этап этой схемы - кто-то не нуждается в специальном сборе информации, получая ее ежедневно в процессе работы в силу своего положения в обществе, кто-то имеет контакты в самих банках или руководстве банка, и т.д.

Нужно отметить очень важную деталь во взаимоотношениях с банками - огромное значение руководителями придается личным взаимоотношениям с топ менеджментом финансовой структуры.

Руководители предпочитают работать с "местными кадрами" - по их мнению, они лучше знают ситуацию на рынке, более приземлены, не столь амбициозны (по отношению к клиентам), более лояльны к проблемам клиента, и вообще - "свои".

Расширение самостоятельности отечественных фирм при совершении внешнеэкономических операций существенно повысило требования к банкам, обслуживающим эти операции. Если фирма активно осуществляет экспортно-импортные операции, то при выборе обслуживающего банка необходимо учитывать его способность эффективно осуществлять наиболее важные валютные операции. Следует проверить наличие у него генеральной лицензии на ведение валютных операций, которую выдает Центральный банк РФ (далее - Банк России). Сегодня в России около 300 коммерческих банков имеют генеральную лицензию, немногим более 800 - валютную лицензию, т. е. на законных основаниях обслуживать валютные трансакции фирм способны менее половины всех российских коммерческих банков. Большое значение имеет коммуникационная система, используемая банком для обслуживания международных расчетов. Включение банка в систему СВИФТ - Международную систему межбанковских расчетов (либо подобную ей) - значительно повышает качество и скорость расчетов.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталья
Марина, спасибо Вам огромное, очень хорошая работа после вашего сопровождения, защитила на отлично. Самой было интересно читать. :-)