Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Стратегия фирмы. Области выработки стратегии.

Коммерческая деятельность фирмы рассматривается как совокупность элементов торговой деятельности, направленной на получение доходов. В ее основе служит коммерческий расчет. Коммерческая деятельность предполагает изучение и прогнозирование спроса и экономической обстановки в целом; налаживание хозяйственных связей, заключение договоров и соблюдение договорной дисциплины, принятие оптимальных решений с учетом ограничений со стороны объектов инфраструктуры.

Стратегическое планирование или, как его еще называют, перспективное, долговременное, представляет собой систематизированный процесс управления будущими операциями для достижения желаемой цели в период свыше одного года. Включает в себя: определение целей развития, ресурсов для их достижения, разработку мероприятий по их увязке. Предполагает выбор различных вариантов инвестиций, то есть осуществляется через разработку инвестиционных проектов.

Стратегическое планирование основывается на следующих принципах:

целевой характер планирования: выделяется долгосрочная цель и формируется миссия организации в целом;

комплексный характер: разрабатывается система взаимоувязанных планов по всем элементам производства и сбыта продукции;

непрерывность во времени: планы существуют на любой отрезок времени, один вид переходит в другой;

обеспеченность текущими планами.

Стратегическое планирование рассматривает как возможности организации с точки зрения внутренних резервов, так и влияние внешних факторов, то есть имеет место комплексный учет всех возможностей и ограничений.

Стратегический план должен опираться на исследования и фактические данные, а для этого предприятию необходимо иметь соответствующую информацию об отрасли, рынке конкуренции и т. д. Получение информации, требующейся для аналитической работы, ее корректировка, ведение базы данных – задача, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но иногда получить реальную информацию просто невозможно вследствие неопределенности внешней обстановки, секретности данных конкурентов и т. д. Тем не менее, необходимо попытаться выразить некоторую оценку таких данных. По внешней среде это может быть прогноз или сценарий развития обстановки, а в отношении конкурентов – экспертные оценки (степень приближения этих оценок к действительности зависит от опыта и квалификации управленческого персонала предприятия). Важно само наличие таких оценок, поскольку это дает возможность проверить их обоснованность, отслеживание действий конкурентов или событий во внешней среде и, пользуясь новыми данными, корректировать первоначальные оценки, приближая их к действительности. Таким образом, информация, используемая при разработке стратегического плана, часто имеет оценочный характер, но лучше иметь любую стратегию, чем никакой.

При этом стратегический план должен обладать достаточной гибкостью, чтобы при необходимости его можно было изменить, переориентировать.

Объектами стратегического планирования являются:

предприятие в целом, его сферы деятельности (производство, персонал, маркетинг, организация, исследования, финансы);

подразделения, цеха;

комплексные объекты управления – стратегические хозяйственные единицы (отдельные продукты, номенклатурные группы) и соответствующие им стратегические хозяйственные центры.

Новым для планирования на нынешнем этапе являются: формулирование миссии предприятия, то есть предназначения, каждого направления хозяйственной деятельности, анализ внутреннего потенциала и внешнего окружения организации.

Деятельность по разработке и реализации планов может осуществляться различными методами, как правило, используется несколько в комплексе.

Распространены следующие методы:

Сетевой метод планирования – применяется при планировании работ различных видов, связанных единой целью: строительство, НИОКР, в маркетинге, при заключении внешнеторговых контрактов. Позволяет согласовать действия исполнителей таким образом, чтобы оптимизировать время выполнения всего комплекса работ. Опирается на математические методы (теорию граф). Преимуществом этого метода является то, что комплекс работ в процессе планирования рассчитывается с резервом времени, что позволяет принимать оптимальные решения.

Перспективное планирование с моделированием решений. В данном случае осуществляется прогноз отдельных и комплексов взаимоувязанных показателей деятельности предприятия на перспективу с использованием фактической информации, позволяющей проанализировать поведение предприятия в прошлом и на этой основе построить прогноз на перспективу, учитывая неопределенность знаний о будущем; анализируются различные гипотезы развития предприятия и рассчитываются оптимальные варианты проектов распределения перспективного плана по годам.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Олег
Огромное спасибо! То что нужно!