Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы для экзамена по введению в общую психологию

Вопросы практического применения психологии (прикладной или практической психологии) нашли отражение в многочисленных дисциплинах, программах и направлениях. Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента. При этом прослеживается закономерная зависимость метода исследования от теоретической позиции исследователя. Приближение психологического эксперимента к жизни создавало благоприятную почву для его использования в практике, прежде всего в вопросах школьного обучения и воспитания. Активную деятельность в этом направлении развернул А. П. Нечаев, организатор петербургской лаборатории экспериментальной педагогической психологии (1901) и Всероссийских психологических съездов (1906, 1909, 1910, 1913, 1916) Однако нечеткость теоретической позиции Нечаева, чрезмерная поспешность в реализации данных экспериментальной психологии в педагогической практике привели к разочарованию в возможностях экспериментальной психологии (в данном варианте) для педагогики. В то же время предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента, близкий к клиническим методам исследования, получил дальнейшее развитие, в частности в педагогической и детской психологии. В современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях. Как стало очевидным, то, что обычно называют термином "человеческий фактор", играет огромную роль в повседневной жизни. Участившиеся техногенные катастрофы заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования к управляющему ею человеку. Актуальными стали исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания стресса. Кроме того, возникла выраженная потребность в разработке дифференцированных мер психологической поддержки лиц, оказавшихся в травмирующих психику обстоятельствах; это - терроризм, миграция населения в зоне военизированных действий, техногенные катастрофы, природные катаклизмы. Сложные перипетии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной дезадаптации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов, религиозных фанатов, авантюристов или психически нездоровых властолюбивых личностей. Для противостояния ложным (эзотерика и др.) направлениям современный психолог должен быть вооружен научно-обоснованным подходом. В связи с этим появилась выраженная потребность в надежных тестах, достоверно выявляющих индивидуально-личностные особенности человека, его эмоциональную сферу, мотивацию, иерархию ценностей, степень выраженности социально-психологической дезадаптации. Это также тесты, позволяющих судить об устойчивых профессионально важных личностных особенностях, опираясь на результаты которых можно разрабатывать критерии профессионального отбора, расстановки кадров, интеграции производственных коллективов. Появление и применение компьютерного психологического тестирования привело к развитию таких направлений, как: Межличностная и групповая коммуникация: Переговоры. Продажи. Презентации. Профессиональное общение. HR- менеджмент. Управление проектами в бизнесе и политике. Массовая коммуникация: Реклама. PR. Брендинг и имиджмейкинг. Избирательные технологии и политическое консультирование. Личностное развитие: Совершенствование профессионально важных качеств. Актуализация Творческих и Лидерских способностей. Уровень применения психологических технологий управления массовыми процессами вышел на "продаваемый", конкурентноспособный этап. [Психологический словарь, 1996]

  1. Составляющие сознания.
  2. Представление о действиях и операциях.
  3. Общая характеристика поведения животных.
  4. Учение Выготского о высших психических функциях.
  5. Проблема происхождения психического отражения.
  6. Понятие деятельности в работах Леонтьева.
  7. Структура деятельности.
  8. Психика и эволюция.
  9. Понятие установки.
  10. Характеристика психического отражения.
  11. Представление о предмете психологии.
  12. Язык, его происхождение и функции.
  13. Уровни построения и принципы регуляции движения (по Бернштейну)
  14. Присвоение как специфически человеческая форма передачи общественно-исторического опыта.
  15. Соотношение деятельности и отражения.
  16. Понятие высших психических функций.
  17. Понятие интериоризации.
  18. Исследование интеллектуального поведения животных.
  19. Отражение в живой и неживой природе.
  20. Психическое отражение.
  21. Язык у животных и человека (сравнительная характеристика).
  22. Структура индивидуального сознания (по Леонтьеву).
  23. Движение и уровни построения движения (по Бернштейну).
  24. Характеристика высших психических функций.
  25. Сознание и бессознательные психические процессы.
  26. Характеристика присвоения общественно-исторического опыта.
  27. Врожденное и приобретенное поведение животных.
  28. 3начение и личностный смысл, как структура сознания.
  29. Бессознательное и установка.
  30. Гипотеза возникновения психики по Леонтьеву.
  31. Характеристика сознания, как высшей формы психического отражения.
  32. Соотношение развития деятельности и отражения.
  33. Стадии развития психики по Леонтьеву.
  34. Происхождение и развитие языка, функции языка.
  35. Труд, как специфически человеческая деятельность.
  36. Проблема возникновения сознания.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Марина, спасибо Вам огромное за консультации!2 вами сопровождаемых диплома и оба удачно сдались!!!Спасибо за выполнение сроков сопровождения!и вообще было очень приятно с Вами сотрудничать!!!СПАСИБО!!!