Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы к экзаменам по курсу "психология мотивации и эмоций"

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др. наук, изучающих природу и общество. Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и "механизмов" осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др. фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире. Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека. Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической. Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др. конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

  1. Проблема мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме.
  2. Проблема мотивации в психоанализе.
  3. Проблема мотивации в школе Курта Левина.
  4. Исследование мотивации в когнитивной психологии.
  5. Проблема мотивации в психологии деятельности.
  6. Строение деятельности, и влияние мотивов на ее эффективность.
  7. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.
  8. Общие черты и виды потребностей.
  9. Биологические формы мотиваций, их развитие в филогенезе.
  10. Инстинктивное удовлетворение потребностей.
  11. Опредмечивание биологических потребностей.
  12. Проблема базовых потребностей человека.
  13. Индивидуальные различия базовых потребностей человека.
  14. Базовая потребность в защищенности, безопасности.
  15. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.
  16. Мотивационная сфера личности, ее формирование.
  17. Виды мотивационных образований человека.
  18. Ситуационное развитие мотивации.
  19. Факторы, влияющие на побудительную силу мотивов.
  20. Фрустрация, типы реакций в состоянии фрустрации.
  21. Понятие оптимума мотивации.
  22. Методы исследования потребностей и мотивов.
  23. Исследования когнитивного диссонанса.
  24. Исследования мотивации помощи.
  25. Исследования мотивации власти.
  26. Исследования агрессии.
  27. Развитие представления об эмоциях в истории психологии.
  28. Учение об эмоциях Б. Спинозы.
  29. Учение об эмоциях В. Вундта.
  30. Теории эмоций в отечественной психологии.
  31. Теории эмоций в зарубежной психологии.
  32. Специфика психического отражения в эмоциях. Биологическая целесообразность эмоций.
  33. Условия возникновения эмоций.
  34. Эмоции и процессы познания.
  35. Эмоции и мотивационные процессы.
  36. Функции эмоций.
  37. Исследования выражения эмоций.
  38. Проблема критерия эмоциональных явлений Классификация эмоций.
  39. Динамика эмоций.
  40. Физиологические показатели эмоций, их надежность.
  41. Проблема стресса.
  42. Аффекты, их психологическая характеристика.
  43. Чувства, их психологическая характеристика.
  44. Специфика развития потребностей человека.
  45. Базовая потребность общения.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владимир
ОГРОМНОЕ спасибо Вам за БЖД. Всё выполнено прекрасно. Контрольные зачтены. Приятно работать со специалистом.