Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы к экзамену по зоопсихологии

Вопросы практического применения психологии (прикладной или практической психологии) нашли отражение в многочисленных дисциплинах, программах и направлениях. Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента. При этом прослеживается закономерная зависимость метода исследования от теоретической позиции исследователя. Приближение психологического эксперимента к жизни создавало благоприятную почву для его использования в практике, прежде всего в вопросах школьного обучения и воспитания. Активную деятельность в этом направлении развернул А. П. Нечаев, организатор петербургской лаборатории экспериментальной педагогической психологии (1901) и Всероссийских психологических съездов (1906, 1909, 1910, 1913, 1916) Однако нечеткость теоретической позиции Нечаева, чрезмерная поспешность в реализации данных экспериментальной психологии в педагогической практике привели к разочарованию в возможностях экспериментальной психологии (в данном варианте) для педагогики. В то же время предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента, близкий к клиническим методам исследования, получил дальнейшее развитие, в частности в педагогической и детской психологии. В современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях. Как стало очевидным, то, что обычно называют термином "человеческий фактор", играет огромную роль в повседневной жизни. Участившиеся техногенные катастрофы заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования к управляющему ею человеку. Актуальными стали исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания стресса. Кроме того, возникла выраженная потребность в разработке дифференцированных мер психологической поддержки лиц, оказавшихся в травмирующих психику обстоятельствах; это - терроризм, миграция населения в зоне военизированных действий, техногенные катастрофы, природные катаклизмы. Сложные перипетии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной дезадаптации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов, религиозных фанатов, авантюристов или психически нездоровых властолюбивых личностей. Для противостояния ложным (эзотерика и др.) направлениям современный психолог должен быть вооружен научно-обоснованным подходом. В связи с этим появилась выраженная потребность в надежных тестах, достоверно выявляющих индивидуально-личностные особенности человека, его эмоциональную сферу, мотивацию, иерархию ценностей, степень выраженности социально-психологической дезадаптации. Это также тесты, позволяющих судить об устойчивых профессионально важных личностных особенностях, опираясь на результаты которых можно разрабатывать критерии профессионального отбора, расстановки кадров, интеграции производственных коллективов. Появление и применение компьютерного психологического тестирования привело к развитию таких направлений, как: Межличностная и групповая коммуникация: Переговоры. Продажи. Презентации. Профессиональное общение. HR- менеджмент. Управление проектами в бизнесе и политике. Массовая коммуникация: Реклама. PR. Брендинг и имиджмейкинг. Избирательные технологии и политическое консультирование. Личностное развитие: Совершенствование профессионально важных качеств. Актуализация Творческих и Лидерских способностей. Уровень применения психологических технологий управления массовыми процессами вышел на "продаваемый", конкурентноспособный этап. [Психологический словарь, 1996]

  1. Предмет и задачи зоопсихологии м сравнительной психологии.
  2. Методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии.
  3. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристики и взаимосвязь.
  4. Основные проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии в историческом аспекте.
  5. Проблема возникновения психики.
  6. Основные этапы развития психики животных в эволюции.
  7. Общая характеристика низшего уровня стадии элементарной сенсорной психики.
  8. Высший уровень стадии элементарной сенсорной психики.
  9. Низший уровень стадии перцептивной психики.
  10. Общение и групповое поведение высших беспозвоночных.
  11. Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики.
  12. Особенности научения высших животных.
  13. Групповое поведение и общение у высших позвоночных.
  14. Интеллект животных и методы его изучения.
  15. Манипуляционная активность и ее познавательная функция.
  16. Орудийная деятельность животных и ее отличие от орудийной деятельности человека.
  17. Общее представление об онтогенетическом развитии поведения и психики животных.
  18. Особенности онтогенеза беспозвоночных и позвоночных.
  19. Периодизация онтогенетического развития поведения и психики у высших позвоночных,
  20. Общая характеристика развития поведения и психики в пренатальном периоде. Возможности научения зародышей.
  21. Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде. Особенности онтогенеза зрело- и незрело рождающихся животных.
  22. Инстинктивное движение, врожденное узнавание и ранний опыт.
  23. Общая характеристика развития поведения и психики в ювенильном периоде.
  24. Основные концепции игры животных.
  25. Представление об игре животных как о развивающей деятельности.
  26. Игра и исследовательское поведение в онтогенезе высших позвоночных.
  27. Врожденное и приобретаемое поведение животных.
  28. Инстинктнвное поведение и методы его изучения.
  29. Научение и методы его изучения,
  30. Виды научения.
  31. Неассоциативное и ассоциативное научение.
  32. Запечатление как особый вид научения.
  33. Латентное научение и инфант как особые виды научения.
  34. Облигатное и факультативное научение.
  35. Подражание. Алеломиметическое поведение н имитационное научение.
  36. Развитие научных представлений об инстинктивном поведении и научении в истории зоопсихологии. Пластичность инстинктивного поведения (Концепция В.А.Вагнера).
  37. Проблема мотивации поведения животных.
  38. Групповое поведение обезьян и проблема зарождения общественных отношений.
  39. Биологические предпосылки зарождения человеческой речи.
  40. Эксперименты по обучению обезьян коммуникации с помощью искусственных средств.
  41. Различие в использовании орудий антропоидами и человеком.
  42. Антропогенетически значимые черты поведения н психики приматов.
  43. Поведение и психика человека и животных - генетическое родство и качественные различия.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Татьяна (Москва), 20.12
Задания прошли на отлично!!! Спасибо большое. Пишите сколько перечислять. Ирина, у Вас так ловко получается, может быть сможете ещё пять заданий выполнить. Пожалуйста.


Букинистика: редкие книги!