Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Вопросы к экзамену по психологии
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др. наук, изучающих природу и общество. Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и "механизмов" осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др. фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире. Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека. Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической. Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др. конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Предмет психологии, ее развитие, отрасли психологических знаний
Возникновение и развитие психики (условия, практика животных)
Возникновение сознания, его сущность как высшего уровня развития психики
Сознательное и бессознательное
Принципы развития психологической науки и ее методы
Человек как индивид, личность, индивидуальность, универсальность
Сущность личности и ее структура
Факторы и условия развития личности
Направленность личности, ее мотивационно-потребностная сфера
Развитие личности и деятельности, ее структура, основные виды деятельности
Навыки, их формирование и совершенствование
Социально-психологическая характеристика групп, их воздействие на личность
Межличностные отношения и методы их исследования
Человек как субъект общения, виды общения и их влияние на развитие личности
Внимание, его виды, свойства, развитие и воспитание положительных свойств внимания
Ощущение, его виды и основные закономерности
Восприятие, его свойства, виды, развитие восприятия
Память, ее виды и индивидуальные особенности
Процессы памяти, условия развития мнемической деятельности
Мышление, его виды, индивидуальные особенности мышления
Мыслительные операции и формы мышления, развитие мышления
Воображение и его развитие
Взаимосвязь познавательных процессов
Эмоции и чувства, их функции
Высшие чувства и их воспитание
Воля, структура волевых поступков, саморегуляция поведения
Волевые качества личности и их воспитание
Способности, их виды, воспитание и развитие способностей
Темперамент, его физиологические основы, психологическая характеристика темпераментов. Индивидуальный стиль деятельности.
Лилия! На протяжении всех 5 лет обучения Вы не давали мне погибнуть при сдаче различных вид работ для моего универа. За что Вам огромное спасибо! :) и вот наконец финишная прямая - сопровождение диплома.