Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы к экзамену по психологии

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др. наук, изучающих природу и общество. Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и "механизмов" осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др. фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире. Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека. Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической. Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др. конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

  1. Предмет психологии, ее развитие, отрасли психологических знаний
  2. Возникновение и развитие психики (условия, практика животных)
  3. Возникновение сознания, его сущность как высшего уровня развития психики
  4. Сознательное и бессознательное
  5. Принципы развития психологической науки и ее методы
  6. Человек как индивид, личность, индивидуальность, универсальность
  7. Сущность личности и ее структура
  8. Факторы и условия развития личности
  9. Направленность личности, ее мотивационно-потребностная сфера
  10. Развитие личности и деятельности, ее структура, основные виды деятельности
  11. Навыки, их формирование и совершенствование
  12. Социально-психологическая характеристика групп, их воздействие на личность
  13. Межличностные отношения и методы их исследования
  14. Человек как субъект общения, виды общения и их влияние на развитие личности
  15. Внимание, его виды, свойства, развитие и воспитание положительных свойств внимания
  16. Ощущение, его виды и основные закономерности
  17. Восприятие, его свойства, виды, развитие восприятия
  18. Память, ее виды и индивидуальные особенности
  19. Процессы памяти, условия развития мнемической деятельности
  20. Мышление, его виды, индивидуальные особенности мышления
  21. Мыслительные операции и формы мышления, развитие мышления
  22. Воображение и его развитие
  23. Взаимосвязь познавательных процессов
  24. Эмоции и чувства, их функции
  25. Высшие чувства и их воспитание
  26. Воля, структура волевых поступков, саморегуляция поведения
  27. Волевые качества личности и их воспитание
  28. Способности, их виды, воспитание и развитие способностей
  29. Темперамент, его физиологические основы, психологическая характеристика темпераментов. Индивидуальный стиль деятельности.
  30. Характер и его структура
  31. Взаимосвязь основных видов деятельности.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вика
Марина Вы просто супер-супер. Такое расписать. Большое Вам человеческое спасибо