Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы к экзамену по этнопсихологии

"Этнология", образовано из греческих слов - etnos (народ) и logos (слово, наука). В античные времена древние греки применяли понятие "этнос" к другим народам (не грекам), которые отличались от них языком, обычаями, верованиями, образом жизни, ценностями и т.п. Основным объектом исследования этнологии являются этносы, которые реализуют свою жизнедеятельность в экономической, социальной, культурной и других сферах. Поскольку эти стороны человеческой жизнедеятельности изучаются также соответствующими науками, то этнология непосредственно взаимодействует с другими науками, также изучающими человека, народы, культуры, общество. Вплоть до XIX в. понятие "этнология" спорадически употреблялось при описании различных этнографических процессов, но не обозначало особую науку. Использовать это понятие в качестве наименования новой науки о народах и культурах предложил французский ученый Жан Жак Ампер, который в 1830 г. разработал общую классификацию "антропологических" (т.е. гуманитарных) наук, среди которых выделил и этнологию. Это название довольно быстро получило широкое распространение в крупнейших европейских странах, а с середины XIX в. стало употребляться в русском языке. Официальным фактом утверждения этнологии как самостоятельной науки стало основание в 1839 г. Парижского общества этнологии. Однако это событие сразу же было ознаменовано началом острой научно-теоретической борьбы различных направлений и школ относительно предмета, целей и места данной науки в системе наук. В определенной мере эти дискуссии и споры не прекратились и сегодня. Среди них одним из самых продолжительных и интенсивных стал вопрос о содержании и смысле самого названия данной науки. В результате многолетних обсуждений сложилась довольно разнообразная и пестрая картина значений и интерпретаций понятия "этнология". Первоначально этнология развивалась как наука об отсталых, т.е. не создавших собственной государственности, народах. В этом качестве она существовала вплоть до первых десятилетий XX в., когда появились представления об этносах как о своеобразных общностях людей, не зависящих от уровня их социально-экономического развития. Этот методологический подход доминирует в этнологической науке и в настоящее время. В настоящее время основным научно-исследовательским центром отечественной этнологии является Институт этнологии и антропологии Российской академии наук. Конечно, сегодняшняя этнологическая наука значительно обогатилась по сравнению с прошлым. В сферу ее профессиональных интересов теперь входят не только "отсталые" этнические группы, но и народы современных индустриальных обществ. Возникло много смежных дисциплин на пересечении этнологии с другими науками: этносоциология, этнопсихология, этнолингвистика, этнодемография и т.д. В этнологии все явственнее вырисовываются черты новой социальной науки, синтезирующей разнообразные знания о человеке и его культуре. Наиболее близкими к этнологии по предмету своих исследований являются антропология, культурология, социология, политология, география, этнография.

  1. М. Лацарус и Г. Штеенталь о психологии народов
  2. Психология народов В. Вундта
  3. Возникновение и становление этнопсихологии в России
  4. Г.Г. Шпет о предмете этнопсихологии
  5. Междисциплинарный статус этнопсихологии
  6. "Emic" и "etic" подходы в этнопсихологии
  7. Основные этапы развития этнопсихологии
  8. Теория "культура и личность", ее методы и задачи
  9. Три тенденции в сравнительно-культурных исследованиях: релятивизм, универсализм, абсолютизм
  10. Содержание и уровни инкультурации
  11. Противопоставление культур "вины" и "стыда"
  12. Основные подходы к изучению национального характера
  13. Конфигурация культур, базовая и модальная личность
  14. Исследования этнической ментальности
  15. К. Леви-Строс об универсальности мышления людей из разных культур
  16. Изучение ориентированности культур на коллектив и на личность
  17. Межкультурные различия в процессе давления группы на личность
  18. Межкультурные различия в протекании атрибутивных процессов
  19. Этнокультурные аспекты измененных состояний сознания
  20. Изучение личностных черт в этнопсихологии
  21. Исследования социализации детей (этнография детства)
  22. Проблема нормы и патологии личности
  23. Культурно-специфичные психотерапии
  24. Л. Леви-Брюль об особенностях дологического мышления
  25. Мир детства как предмет исследования М. Мид и И. Эйбл-Эйбесфельда
  26. Полевые исследования социализации Б. и Д. Уайтингов
  27. Этнопсихологические исследования невербальной коммуникации
  28. Психологические причины роста этнической идентичности
  29. Регулятивная функция культуры
  30. Проблема межкультурных различий в восприимчивости к зрительным иллюзиям
  31. Первые сравнительно-культурные исследования в общей психологии
  32. Межкультурные различия в цветовом восприятии
  33. Этнопсихологические исследования отрочества
  34. Особенности коммуникации в низкоконтекстных и высококонтекстных культурах
  35. Влияние культуры на мимику
  36. Влияние культуры на жесты
  37. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации
  38. "Культурный ассимилятор" как техника повышения межкультурной сензитивности
  39. Дидактические и эмпирические способы подготовки к межкультурному взаимодействию
  40. Факторы, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Ирина, 1.03
Хочу поблагодарить Вас за две предыдущие курсовые - СПАСИБО! Одну из них проверили - "отлично".


Букинистика: редкие книги!