Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

История психологии

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др. наук, изучающих природу и общество. Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и "механизмов" осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др. фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире. Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека. Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической. Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др. конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

  1. Предмет, метод, задачи и функции истории психологии. Категориальный анализ (Ярошевский)
  2. Условия и закономерности развития научных психологических знаний
  3. Учение Демокрита о душе и псих. процессах
  4. Представления Платона о душе и ее функциях.
  5. Вопросы психологии познания у Платона.
  6. Сократическая беседа: действующие лица, вопросы, способ проведения. Другие особенности.
  7. Проблема аффектов в античной психологии (Аристотель, стоики).
  8. Представления Аристотеля о душе. Способности души.
  9. Представления Аристотеля о познавательных и движущих способностях души.
  10. Учение Аристотеля о действии и поступке. Практическое назначение этого учения.
  11. Психологические взгляды Эпикура. Их развитие в поэме Лукреция "О природе вещей".
  12. Вопросы психологии в учениях античных врачей.
  13. Важнейшие тенденции в развитии представлений о душе в период от поздней античности до Нового времени.
  14. Значение Ф.Бэкона для психологии.
  15. Учение Декарта о страстях.
  16. Учение Декарта о душе. Определение мышления.
  17. Психофизическая проблема и ее решение Декартом. Дуализм Декарта.
  18. Учение Декарта о теле. Объяснение движений тела и поведения животных.
  19. Значение Спинозы для психологии
  20. Понятие об опыте по Локку. Психология как наука о внутреннем опыте.
  21. Простые и сложные идеи по Локку. Пути образования сложных идей. Процесс обобщения. Понятие об ассоциации идей.
  22. Полемика Лейбница с Локком. Исторический смысл полемики.
  23. Французская эмпирическая психология XVIII века (Кандильяк, Ламетри, Гельвеций, Дидро, Руссо).
  24. Становление ассоциативной психологии в XVIII веке (Беркли, Юм, Гартли).
  25. Развитие английской ассоциативной психологии в XIX веке (Браун, Джеймс Милль, Дж.Ст.Милль, А.Бэн, Г.Спенсер).
  26. Психология Гербарта.
  27. Естественно-научные предпосылки превращения психологии в самостоятельную науку.
  28. Значение теории эволюции Дарвина для психологии.
  29. Психологическая система Вундта. Историческая роль Вундта в развитии психологии.
  30. Психология акта Ф.Брентано.
  31. Структурная психология Э.Титченера.
  32. Психология У.Джемса. Функционализм.
  33. Экспериментальные исследования памяти Г.Эббингауза.
  34. Исследования мышления в вюрцбюргской школе.
  35. Программа построения научной психологии И.М.Сеченова. Полемика с К.Д.Кавелиным.
  36. Развитие психологических взглядов В.М.Бехтерева, их характеристика.
  37. Направления русской философской психологии к.XIX-нач.XXвв.
  38. История возникновения психологии индивидуальных различий. Исследования Ф.Гальтона.
  39. Развитие прикладных направлений в психологической науке последней четверти XIX-нач.XX вв.
  40. Возникновение и развитие педологии. Судьба отечественной педологии.
  41. Возникновение психотехники. Развитие психотехники в СССР в 20-е - 30-е гг.
  42. История и критический анализ бихевиоризма. Взгляды Уотсона на предмет психологии. Учение о поведении.
  43. Направления необихевиоризма
  44. Психоанализ Фрейда.
  45. Аналитическая психология К.Юнга.
  46. Индивидуальная психология А.Адлера.
  47. Основные положения о психике и историческом развитии сознания во французской социологической школе.
  48. Направления неофрейдизма.
  49. Описательная и понимающая психология.
  50. Гештальтпсихология: предмет, области исследования, критический анализ.
  51. Психологические взгляды Г.И.Челпанова и его роль в развитии отечественной науки.
  52. Реактология К.Н.Корнилова.
  53. Психологические взгляды М.Я.Басова.
  54. Этапы научного творчества Выгосткого
  55. Деятельностный подход в психологии
  56. Грузинская школа установки
  57. Психологическая концепция Гальперина
  58. Психология и марксизм
  59. Направления современной зарубежной психологии (гуманистическая психология, логотерапия В.Франкла, когнитивная психология).

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Розиля, 13.04
Марина! Огромное спасибо Вам и Вашим коллегам. Это как раз то, что мне было нужно.


Букинистика: редкие книги!