Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Культура и этика управления
Управление, элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. Социальное управление как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития есть непременное, внутренне присущее свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, общественного характера труда, необходимости общения людей в процессе труда и жизни, обмена продуктами их материальной и духовной деятельности. Труд, материальное и духовное производство, распределение и потребление невозможны без определённой организации, порядка, разделения труда, установления места и функций человека в коллективе, осуществляемых с помощью управления. Управлению с необходимостью подвержены и социальное поведение людей, и социальные отношения в целом. Общество всегда предъявляет к человеку, социальным коллективам определённые требования, вытекающие из его характера. В обществе сложились два типа механизма управления = стихийный и сознательный. При стихийном механизме упорядочивающее, управляющее воздействие на систему является усреднённым результатом столкновения и перекрещивания различных, нередко противоречащих друг другу сил, массы случайных единичных актов; это воздействие автоматично по своей природе и не требует вмешательства людей. Наряду со стихийными факторами на любой ступени развития общества действуют сознательные факторы управления, постепенно формируются специфические общественные институты = субъекты управления, т. е. система организаций, осуществляющих целенаправленное воздействие на общество. Управление предполагает осуществление субъектом управления ряда последовательных операций: подготовку и принятие решений (директив, планов, законов, правил и т.д.), организацию выполнения решений и контроль за их выполнением, подведение результатов. Оно неотделимо от систематического обмена информацией между компонентами общественной системы, а также данной системы с окружающей её средой. Управление государственное, одна из форм деятельности государства, обеспечивающая реализацию государственной власти через соответствующие управленческие органы; важнейшая часть социального управления. Управление производством, конкретно-исторический способ упорядочивающего воздействия на процесс общественного труда в соответствии с объективными законами развития производства; один из основных видов социального управления. [БСЭ]
Существующие понятия "культуры", отражающие глубину и неизмеримость человеческого бытия.
Характеристика свойств и характерных черт культуры управления.
Основные категории культуры управления.
Функции культуры управления.
Ценностный и ментальный слои культуры, их характеристика.
Понятия "субкультура" и "контркультура".
Содержание и структура переходного периода от старого порядка вещей к новому, формы изменения культуры управления в этом процессе.
Рынок и культура управления: тождество и различие.
Появление новых ценностей и ценностных ориентаций личности в условиях новой социально-экономической реальности в России.
Типология ценностей.
Основные принципы управления персоналом организации с опорой на ценности организации и личности.
Классификация разновидностей стиля руководства.
Классификация и особенности проявления негативных стилей руководства в организации.
Взаимосвязь стиля руководства, авторитета руководителя и культуры управления.
Авторитет, имидж руководителя.
Характеристика власти и основные функции власти.
Власть и ресурсы. Использование ресурсов власти, ее этапы.
Культура, управление и власть как системные социокультурные явления.
Этимология и история терминов: этика, мораль, нравственность.
Влияние различных религиозных учений на формирование деловой этики.
Основные принципы поведения персонала в организации.
Качества личности, их влияние на эффективность функционирования организации.
Основные общечеловеческие принципы общения, формы их проявления среди работников юридического труда.
Основные цели и формы проведения деловой беседы.
Особенности применения анекдота в процессе управленческого общения внутри организации и за ее пределами.
Этикет народов европейских стран.
Деловая этика и культура управления восточных стран.
Основные требования к культуре и этике работника юридического труда.
Манипуляторные воздействия в процессе влияния на людей: особенности и последствия.
Критический анализ современных заимствований из культур управления различных государств.