Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Нейропсихология

Нейропсихология, отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга; развивалась как раздел неврологии. В течение столетий идеалистическая психология исходила из представления о параллельности мозговых (физиологических) и сознательных (психических) процессов или из представления о взаимодействии между этими двумя областями, считавшимися самостоятельными. Лишь во 2-й половине 19 в. в связи с успехами изучения мозга и развитием клинической неврологии был поставлен вопрос о роли отдельных частей коры больших полушарий головного мозга в психической деятельности. Указывая на то, что при поражении определённых зон коры левого (ведущего) полушария у человека нарушаются отдельные психические процессы (зрение, слух, речь, письмо, чтение, счёт), неврологи предположили, что эти зоны коры больших полушарий - центры соответствующих психических процессов и что "психические функции" локализованы в определённых ограниченных участках мозга. Так создавалось учение о локализации психических функций в коре. Однако это учение, носившее "психоморфологический" характер, было упрощённым. Современная нейропсихология исходит из положения, что сложные формы психической деятельности, сформировавшиеся в процессе общественного развития и представляющие высшие формы сознательного отражения действительности, не локализованы в узко ограниченных участках ("центрах") коры, а представляют сложные функциональные системы, в существовании которых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга. Каждый участок мозга вносит специфический вклад в построение этой функциональной системы. Так, стволовые отделы мозга и ретикулярная формация обеспечивают энергетический тонус коры и участвуют в сохранении бодрствования. Височная, теменная и затылочная области коры больших полушарий - аппарат, обеспечивающий получение, переработку и хранение модально-специфической (слуховой, тактильной, зрительной) информации, которая поступает в первичные отделы каждой зоны коры, перерабатывается в более сложных "вторичных" отделах этих зон и объединяется, синтезируется в "третичных" зонах (или "зонах перекрытия"), особенно развитых у человека. Лобная, премоторная и двигательная области коры - аппарат, обеспечивающий формирование сложных намерений, планов и программ деятельности, реализующий их в системе соответствующих движений и дающий возможность осуществлять постоянный контроль над их протеканием. Т. о., в выполнении сложных форм психической деятельности участвует весь мозг. Нейропсихология имеет важное значение для понимания механизмов психических процессов. Одновременно, анализируя нарушения психической деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, нейропсихология помогает уточнить диагностику локальных поражений мозга (опухолей, кровоизлияний, травм), а также служит основой для психологической квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановительного обучения, что используется в невропатологии и нейрохирургии. [Лурия А. Р. Основы нейропсихологии, М., 1973.]

  1. Роль пирамидной и экстрапирамидной системы в регуляции движений. Нарушение речевых функций при локальных поражениях мозга.
  2. Проблемы межполушарной ассиметрии мозга.
  3. Нарушение пространственного гнозиса.
  4. Префронтальные отделы коры и их роль в когнитивных процессах.
  5. Роль подкорковых структур мозговой организации ВПФ. Нарушение экспрессивной речи
  6. Значение нейропсихологии для клинической практики. Форма нарушения тактильного гнозиса.
  7. Постцентральная область, ее строение и функции. Нарушение памяти.
  8. Основные принципы строения кожно-кинестетического анализатора. Нарушение эмоционально-личностной сферы.
  9. Синдромы поражения зоны ТПО, нарушение пространственного фактора в психических процессах. Нарушение двигательных функций.
  10. Синдромы поражения теменной области мозга, тактильные агнозии. Виды двигательных персивераций.
  11. Значение нейропсихологии для общей психологии. Слуховые агнозии.
  12. Префронтальные лобные отделы коры, их роль в регуляции деятельности. Нарушение слухового гнозиса.
  13. Нейропсихологический симптом и синдром, определение и примеры.
  14. Формы апраксий.
  15. ВПФ. и их мозговая организация. Нарушение эмоций в клинике локальных поражений мозга.
  16. Понимание речи, структура и нарушение.
  17. Медиальные отделы коры и лимбической области и их функциональное значение. Импрессивная речь и формы моторной афазии.
  18. Предмет и задачи нейропсихологии. Формы нарушения зрит. восприятия
  19. Две функции системы слухового анализа: речевой и неречевой слух Синдромы поражения префронтальных обл. мозга
  20. Современное представление о мозговых механизмах произвольных движений и действий. Концепция Бернштейна об уровнях построения движений.
  21. Три функциональных блока головного мозга. Нарушение речи. Основные формы афазии
  22. Проблема локализации ВПФ, современные представления. Виды апраксий.
  23. Нейропсихологический анализ нарушений памяти Первичные, вторичные, третичные поля - строение и функции.
  24. Современная нейропсихология: основные направления. Нарушение письма при локальных поражениях мозга.
  25. Проблема факторов в нейропсихологии.
  26. Нарушение мышления при локальных поражениях мозга.
  27. Проблемы локализации ВПФ. История изучения, основные направления
  28. Нарушение счета при локальных поражениях мозга.
  29. Методы нейропсихологической диагностики нарушения ВПФ.
  30. Виды апраксий.
  31. Межполушарная ассиметрия. Методы исследования.
  32. Нарушение зрительно-пространственного восприятия.
  33. Зрительные агнозии.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Ирина, 4.06
Марина, здравствуйте! Мы защитились!!! На "5"!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! От меня и от Жени.


Букинистика: редкие книги!