Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Общая социология

Социология (фр. sociologie, лат. Societas - общество и греч. - Logos - наука об обществе) - наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Современная социология - это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. "Краткий словарь по социологии" дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. "Социологический словарь" определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге "Введение в социологию" отмечается, что социология - это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления. Следовательно, социология - это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений. Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир - социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии - выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология - наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

  1. Структура теоретического знания в социологии, предмет и направления фундаментального уровня. Понятийный аппарат социологии.
  2. Этапы эволюции теоретической социологии и их содержание.
  3. Общество и его признаки. Типология обществ. Социальный порядок и его объяснение.
  4. Системные свойства общества. Условия сохранения социальных систем.
  5. Социальное неравенство и исторические типы стратификации общества.
  6. Социальная стратификация современного общества. Модели стратификации. Особенности стратификации российского общества.
  7. Институциональное и субстанциональное понятие социальной структуры. Концепции социальной структуры.
  8. Понятийный аппарат и логика функционального анализа в социологии. Теоретическое содержание работы Марселя Мосса "Очерк о даре".
  9. Социальные институты и их функции. Теории социальных институтов.
  10. Теоретические направления в социологии организаций. Исследования бюрократии и менеджмент.
  11. Образование власти и легитимация господства. (Теоретическое содержание работы М. Вебера. Типы господства")
  12. Бюрократия и ее основные черты. (По работе М. Вебера "Типы господства")
  13. Культура и социокультурные ценности. Ценностная регуляция поведения. Дискуссия об изменении ценностей в социологии.
  14. Социальные роли и нормы. Нормативная регуляция поведения. Ролевой конфликт, его виды и способы разрешения.
  15. Поведение, социальное действие. Диспозиционная регуляция поведения (Модель В. А. Ядова)
  16. Социальное взаимодействие и социальная группа. Концепция и метод социометрии.
  17. Первичная и вторичная социализация. Концепции социализации.
  18. Прогресс, социальная эволюция и социальные изменения. Факторы и формы перехода от традиционного общества к современному. Фундаментальные концепции исторического времени.
  19. Органическая и неорганическая модернизация. Цивилизационный и формационный подходы в концепциях модернизации.
  20. Парадигмы системно-теоретического мышления, их познавательные возможности и связь с теоретическими направлениями в социологии.
  21. Общая теория социального действия Т. Парсонса. Теория общества и функциональная схема AGIL. Теоретическое содержание работы Т. Парсонса "Система современных обществ."
  22. Основные понятие теории социальной системы Н. Лумана (по работе "Для чего необходима системная теория" ?)
  23. Понятие общества в социологии Н. Лумана и его теоретико-познавательные следствия (по работе "Понятие общества").
  24. Развитие теории социальных систем в российской социологии.
  25. Метод материалистической диалектики. Марксистская концепция общественного развития.
  26. Методологические принципы критической теории общества в социологии Франкфуртской школы.
  27. Анализ тенденций развития современного общества теоретиками Фракнфуртской школы (М.Хоркхаймер, Г. Маркузе, Т. Адорно). Концепция нерепрессивной цивилизации Г. Маркузе (по работе "Эрос и цивилизация").
  28. Критика тенденций современного общественного развития в книге Г. Маркузе "Одномерный человек".
  29. Понятие коммуникативного действия и коммуникативной рациональности в теории современного общества Ю. Хабермаса.
  30. Анализ проблем современного общества Ю. Хабермасом. Диалектика "жизненного мира" и "системы". Теория социальной эволюции.
  31. Особенности современного социального конфликта (по работам Р. Дарендорфа "Современный социальный конфликт" и "Элементы теории социального конфликта")
  32. Предмет общей теории поведения. Социальное научение и законы поведения.
  33. Обоснование бихевиоризма в социологии Б. Скиннером (по работам "Что такое бихевиоризм? Введение", "Технология поведения"). Критика бихевиоризма.
  34. Общие гипотезы теоретико-поведенческой социологии Дж. Хоманса. Объяснение возникновения социальных норм.
  35. Теоретическое содержание работы М. Вебера "Основные социологические понятия".
  36. Понятие символического взаимодействия. Основные теоретические положения символического интеракционизма.
  37. Темпоральная и смысловая структура социального действия и взаимодействия. Основные теоретические положения феноменологической социологии.
  38. Социальные отношения и понимание в мире повседневности (по работе А. Шюца "Структура повседневного мышления").
  39. Обоснование объективности познания "понимающей" социологии (по работе А. Щюца "Формирование понятия и теории в общественных науках").
  40. Понятие этнометодологии, ее предмет и методы изучения повседневного социального взаимодействия.
  41. Ситуация и дискуссии в российской теоретической социологии.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина (Москва)
Ирина! Спасибо, рецензия преподавателя: "Тема раскрыта полностью. Правильно и полно описаны способы финансирования бюджетного дефицита и их последствия для экономики страны. Использован современный статистический материал. Существенных замечаний нет. Оценка отлично." Спасибо ещё раз! Вы мне очень помогли!