Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Психология ощущений и восприятия

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др. наук, изучающих природу и общество. Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и "механизмов" осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др. фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире. Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека. Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической. Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др. конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

  1. Общая характеристика ощущений.
  2. Отношение ощущения и восприятия (определ.).
  3. Последовательные образы.
  4. Психофизиология сенсорной чувствительности. Понятие порога.
  5. Классификация сенсорно-перцептивных процессов.
  6. Основные психофизиологические законы.
  7. Явления "кожного зрения".
  8. Свойства восприятия.
  9. Константность восприятия. Коэффициент константности.
  10. Предметность восприятия.
  11. Поведенческая трактовка восприятия.
  12. Адекватное и неадекватное восприятие.
  13. Оптико-геометрические иллюзии.
  14. Видимое поле, видимый мир.
  15. Виды движения глаз и их роль в зрительном восприятии.
  16. Понятие апперцепции.
  17. Принципы системного анализа восприятия.
  18. Иллюзии восприятия движения.
  19. Культурно-историческая обусловленность восприятия.
  20. Личностный подход к исследованию восприятия.
  21. Феномен псевдоскопического зрения.
  22. Деятельностная трактовка восприятия.
  23. Психоанализ и проблема восприятия.
  24. Эмпирическая концепция восприятия.
  25. Закон специфической энергии органов чувств.
  26. Понятие чувствительности, адаптации и сенсибилизации.
  27. Инвертированное зрение.
  28. Бессознательные умозаключения.
  29. Нативизм и эмпиризм в психологии восприятия.
  30. Гештальтпсихологическая концепция восприятия.
  31. Законы образования перцептивных гештальтов.
  32. Актуалогенез формы.
  33. Теория насыщения.
  34. Концепция клеточного ансамбля.
  35. New Look.
  36. Когнитивный подход к анализу восприятия.
  37. Экологическая оптика.
  38. Теория восприятия Пиаже.
  39. Понятие схемы.
  40. Эффекты поля и перцептивная деятельность.
  41. Детекторы признаков.
  42. Гипотеза уподобления.
  43. Зрительные кинестезии. Самовосприятие.
  44. Перцептивный цикл.
  45. Феномен фигуры и фона.
  46. Типология воспр. стробоскоп. зрения.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Катрин, 15.05
Спасибо Марин большое!