Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Социологическая теория

Социология (фр. sociologie, лат. Societas - общество и греч. - Logos - наука об обществе) - наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Современная социология - это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. "Краткий словарь по социологии" дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. "Социологический словарь" определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге "Введение в социологию" отмечается, что социология - это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления. Следовательно, социология - это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений. Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир - социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии - выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология - наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

  1. Структура теоретического знания в социологии. Логика социологической теории. Метод объяснения и метод понимания.
  2. Основные направления и этапы развития теоретической социологии. Систематизация социологических понятий по теоретическим направлениям.
  3. Общество и социальная система. Исторические типы обществ. Теории и концепции общества.
  4. Социальные изменения и модернизация общества. Формационный и цивилизационный и подходы к модернизации.
  5. "Проблемы глобализации современного общества" (по работе У. Бека (Мюнхен, Германия) "Собственная жизнь в развязанном мире: индивидуализация, глобализация и политика")
  6. Социальная структура и концепции социальной структуры.
  7. Функция и функциональный анализ в социологии. Теоретическое содержание работы Марселя Мосса "Очерк о даре".
  8. Социологическая концепция культуры и ценностей. Изменение ценностей российского общества.
  9. Социальные институты и организации. Функции важнейших социальных институтов.
  10. Институциональный анализ в социологии. Теории возникновения и изменения социальных институтов.
  11. Понятие организации. Теоретические направления в социологии организаций.
  12. Понятие культуры в социологии. Функции культуры.
  13. Социальное неравенство и стратификация общества. Исторические типы стратификации. Каста, сословие, класс.
  14. Социальная стратификация современного общества. Критерии и модели социальной стратификации, их преимущества и недостатки.
  15. Социальная структура российского общества: теоретические подходы и эмпирические исследования.
  16. Основания власти и типы господства (по работе М. Вебера "Типы господства").
  17. Поведение, социальное действие и коммуникация. Диспозиционная регуляция поведения. Модель В. А. Ядова.
  18. Социальная роль, нормы и социальный контроль.
  19. Социализация, понятийный аппарат для ее исследования. Социализация личности в меняющемся обществе.
  20. Социальное взаимодействие и социальная группа. Виды социальных групп. Референтная группа.
  21. Парадигмы системно-теоретического мышления в социологии и их объяснительные возможности.
  22. Структурный функционализм и системная теория Парсонса. Общая система социального действия. Условия сохранения социальных систем. Схема AGIL. (По книге Т. Парсонса "Система современных обществ").
  23. Основы теории социальной системы Лумана (по работам "Для чего необходима системная теория" и "Понятие общества").
  24. Теоретическое содержание работ Лумана "Невероятность коммуникации" и "Что такое коммуникация?"
  25. Системно-теоретическая дискуссия в российской социологии: представители и теоретические позиции.
  26. Основы марксистской социальной философии (по работе К. Маркса "Экономическо-философские рукописи года" главы работы: "Отчужденый труд", "Отношения частной собственности", "Коммунизм"); Маркса и Энгельса "Манифест Коммунистической партии").
  27. Законы и категории материалистической диалектики, основные понятия исторического материализма.
  28. Фрейдо-марксистские идейные источники Франкфуртской школы (По работам К. Маркса "Экономическо-философские рукописи года" и Фрейда "Недовольство культурой").
  29. Понятие традиционной и критической теории общества.
  30. Основные направления анализа развития общества в социологии Франкфуртской школы (роль культуры, структура личности и структура общества, социализация человека, диалектика Просвещения и прогресса, формирование авторитарного характера).
  31. Анализ проблем современного общества Хабермасом. Коммуникативное действие и коммуникативная рациональность. Двухкомпонентная теория современного общества (диалектика "жизненного мира" и "системы"). Теория социальной эволюции.
  32. Критика тенденций современного общественного развития Маркузе (по работе "Одномерный человек").
  33. Особенности современного социального конфликта. Виды и динамика конфликта. (по работам Дарендорфа "Современный социальный конфликт" и "Элементы теории социального конфликта").
  34. Общая теория поведения. Законы социального поведения. Бихевиоризм в социологии: его обоснование и критика (по работам Скиннера "Технология поведения" и "Что такое бихевиоризм. Введение").
  35. Общие гипотезы теоретико-поведенческой социологии Хоманса и их взаимосвязь.
  36. Теоретическое содержание работы Вебера "Основные социологические понятия" и Тюреля "Социология Макса Вебера - социология без общества".
  37. Идейные источники, предмет и основные понятия символического интеракционизма (по Миду и Блумеру).
  38. Феноменологическая социология о сущности социального взаимодействия и социального порядка (По Шюцу, Бергеру и Лукману).
  39. Основные понятия и теоретические положения феноменологической социологии (по работе Шюца "Структура повседневного мышления").
  40. Проблема объективности понимающей социологии (по работе Щюца "Формирование понятия и теории в общественных науках").
  41. Понятие этнометодологии, ее предмет и методы. "Кризисные эксперименты" Гарфинкеля и их теоретическая интерпретация.
  42. Социально-драматургический подход в социологии: предмет теоретического интереса и основные понятия (по Гофману).
  43. Теоретические дискуссии в современной российской социологии.
  44. Проблема социального порядка в социологии Парсонса

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Алена, 09.12
Научный руководитель посмотрела работу, все хорошо.