Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Экономическая стратегия предприятия

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др. Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической "игры" производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в "жизни" предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики. Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов "экономика предприятия" можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия. Следовательно, как наука "экономика предприятия" неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику. Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики. Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

  1. Место дисциплины в системе экономических наук.
  2. Пять задач стратегического управления.
  3. Определение видения и миссии.
  4. Установка целей.
  5. Разработка стратегии корпорации.
  6. Реализация, исполнение и оценка результатов стратегии.
  7. Характеристика процесса стратегии управления.
  8. Кто управляет стратегией.
  9. Преимущества стратегии подхода к управлению.
  10. Определение миссии предприятия.
  11. Установка долгосрочных и краткосрочных целей.
  12. Стратегии корпорации.
  13. Стратегия однородной группы производств (стратегия бизнеса).
  14. Функциональные стратегии. Оперативные стратегии.
  15. Координирование действий по формированию стратегии.
  16. Факторы определяющие стратегию.
  17. Общественные, политические, правовые установки.
  18. Привлекательности отрасли и условия конкуренции.
  19. Благоприятные возможности и угрозы для компании.
  20. Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей.
  21. Роль этики в стратегическом планировании.
  22. Роль ситуативного анализа в процессе разработки стратегии.
  23. Методы анализа производства и конкуренции.
  24. Определение основных экономических особенностей отрасли.
  25. Концепция движущих сил. Наиболее распространенные типы движущих сил.
  26. Анализ величины сил конкуренции.
  27. Оценка конкурентоспособности компании. Методика картирования.
  28. Определение ключевых факторов успеха.
  29. Оценка текущей стратегии.
  30. Проведение ССВУ анализа. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
  31. Оценка позиции компании по уровню издержек производства относительно конкурентов.
  32. Три основных типа стратегии конкуренции.
  33. Преимущества производителя с низкими издержками производства.
  34. Стратегия дифференциации.
  35. Стратегия концентрирования (фокусирования).
  36. Использование наступательных стратегий для закрепления конкурентного преимущества.
  37. Использование стратегий защиты и сохранение конкурентного преимущества.
  38. Десять наиболее распространенных стратегических ошибок.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вера
Посмотрела я работу после вашего сопровождения. В принципе все хорошо, мне нравится. Нормативная часть мне ОЧЕНЬ понравилась, 1.3 тоже хорошо !!!Спасибо. Я понимаю и уважаю ваш труд