Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
2. Специалисты по рекламе ОАО "Диамант" исходили из того, что реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Были использованы различные творческие подходы. Например, при рекламе товаров массового спроса, использовались эмоциональные мотивы: рачительный хозяин - бобер, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Специалисты по рекламе при выборе СМИ руководствовались следующими доводами: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитывались особенности конкретных средств распространения рекламы.
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Предприятие "Диамант" осуществляет рекламную компанию по нескольким направлениям. Так, широко используется реклама в прессе, на радио, реже - на телевидении.
Ниже рассмотрены особенности рекламной компании в каждом из видов СМИ.
Размещая рекламу в прессе, "Диамант" публикует свои типовые объявления в газетах бесплатных объявлений, типа "ВДВ", "Домино", "Из рук в руки". Однако объем данной рекламы явно является недостаточным. Несмотря на то, что подобный вид объявлений и рекламных вставок достаточно дешев, низкое качество печати газет провоцирует негативное отношение к рекламируемой продукции, ассоциируя низкое качество печатного издания и низкое качество предлагаемых изделий.
Можно отметить, что в прессе не появлялись ни подробные статьи, рекламирующие качество и ассортимент товаров, ни большие рекламные полосы. Это свидетельствует об ограниченности средств, выделяемых на качественную рекламу предприятием.
В рекламе, и это является положительным моментом, используется слоган фирмы "Выбирать можно везде - покупать лучше у нас". Слоган был подобран удачно, так как он логичен и прост в запоминании, звучен.
Привлекательность рекламе в печатных органах придает фирменный зверек фирмы - бобр в строительной одежде. Забавное изображение привлекает к себе внимание, что выделяет рекламу фирмы в общем ряду похожих реклам.
Негативным моментом, касающимся рекламы в прессе, является то, что практически отсутствует реклама в популярных газетах, типа волгоградского выпуска "Комсомольской правды", который имеет очень большой охват читательской аудитории, причем читают газету по большей степени состоятельные люди, которые могут позволить себе покупать дорогие стройматериалы.
По свидетельству работников волгоградского представительства "Комсомольской правды", ранее фирма "Диамант" публиковала свою рекламу в виде небольших рекламных иллюстрированных карточек, которые помещались в пятничном номере на полосе с телепрограммой, что повышало вероятность попадания данной рекламы в область внимания читателей.
Отсутствие в настоящий момент рекламы в "Комсомольской правде" ее редакция связывает с подорожанием стоимости рекламных площадей в газете. Однако, фирме "Диамант" следовало бы обратить более пристальное внимание на эту газету, учитывая ее популярность у населения.
Во время рекламы по радио рекламный текст характеризует положительные качества товаров фирмы, при этом часто в этот текст вставляется рекламный слоган и упоминание о том, что данная фирма успешно функционирует на волгоградском рынке уже 7 лет.
К сожалению, реклама, размещаемая на радио, не может иметь большую эффективность, так как в большинстве своем в Волгограде функционируют музыкально-развлекательные радиостанции, на которых реклама, перебивающая музыку, вызывает негативное отношение у слушателей.
Телевизионная реклама фирмы присутствует на всех каналах (волгоградских представительствах центральных каналов и на местных каналах), однако в достаточно малом количестве. Ее появление носит ярко выраженный сезонный характер - частота появлений рекламы увеличивается весной, когда с новой силой возобновляются строительные работы.
Реклама фирмы отличается яркостью оформления, что вызывает положительные ассоциации с яркими красками, входящими в ассортимент предлагаемой фирмой продукции, однако общий ее уровень низкопрофессионален, что выделяет практически любую местную рекламу и является очень негативным фактором.
Наружная реклама фирмы присутствует на заборных щитах, окружающих действующие стройки и заключается в упоминании названия фирмы, перечня реализуемых материалов и контактных адресов и телефонов. Это просто и дешево, однако краски быстро тускнеют и реклама не привлекает в дальнейшем должного внимания.
Оформление витрин магазинов, которые продают продукцию фирмы, наоборот, является очень высокопрофессиональным, ярким и броским. В то же время реклама не раздражает. Этот вид рекламы можно считать лучшим. Недостатком можно считать локальный характер такой рекламы.
Щитовую рекламу фирма не использует или практически не использует.
Это связано с большой стоимостью изготовления и отсутствия продуманных макетов рекламных щитов.
Печатный вид рекламы реализован в виде буклетов, представленных в Приложении, и представляется самым эффективным, поскольку привлекает внимание своим профессиональным, ярким, содержательным оформлением.
Буклеты представлены в двух вариантах: характеризующие общую политику фирмы (ничего лишнего, без лишней похвальбы), а также рекламный проспект красок, продаваемых фирмой. Характерно, что в последнем случае представлена краткая инструкция по применению товаров, что повышает полезность данных буклетов.
Анализируя рекламную компанию предприятия можно сделать следующие выводы:
в качестве положительных сторон рекламной компании можно отметить ее разносторонность - представление рекламы в различных видах СМИ; информативность (как пример - рекламный буклет в Приложении); яркость оформления.
отрицательные аспекты заключаются в недостаточно полном охвате рекламой реализуемого ассортимента продукции; низком качестве и ограниченном времени телевизионной рекламы.
Для рассматриваемого в данной работе предприятия рекомендуются следующие предложения:
создать более профессиональную телевизионную рекламу;
увеличить как минимум в два-три раза использование телевизионной рекламы;
возобновить подачу рекламных объявлений в популярных газетах, таких как "Комсомольская правда", "вести Волгограда" и т. д.
рекламировать более широкий набор товаров (характерно, что наибольшей рекламе подвержены краски, а на остальные товары, которые находятся в достаточно большом ассортименте, обращается меньший рекламный акцент). Так, например, целесообразно рекламировать отделочные материалы – панели, обои; линолеум;
использовать в рекламе то, что в магазинах этой торговой системы можно купить не только материалы для строительства и отделки, но и сопутствующие хозяйственные товары;
обновить наружную рекламную информацию;
распространять среди фирм города Волгограда печатную продукцию с символикой фирмы, причем это касается не только проспектов, касающихся общей деятельности фирмы, но и конкретно товарной рекламы
разработать наружную щитовую рекламу.
В целом можно сказать, что рекламная компания фирмы требует более пристального к себе отношения со стороны специалистов по рекламе, так как ее уровень не обеспечивает полной подачи информации, которую требует торговая политика фирмы.