Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Анализ и управление социальной сферой города (региона)
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для управления социнфраструктурой города местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Местные бюджеты, являясь низовым звеном бюджетной системы РФ, составляют ее фундамент, не укрепив который нельзя кардинально улучшить состояние социнфраструктуры города в соответствии с функциями, возлагаемыми на местные органы самоуправления. От степени обеспеченности финансовыми ресурсами территории зависит выполнение программ по развитию здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, а также масштабы инвестиций в производственную и социальную сферу. Основным документом, в котором находят комплексную оценку финансовые ресурсы субъектов Федерации и органов местного самоуправления, является баланс финансовых ресурсов региона. Расширение прав и обязанностей местных органов власти, прежде всего в социально-культурном развитии, требует адекватного укрепления их финансовой базы. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты, осуществляют контроль за их использованием. Но при любых внешних обстоятельствах финансовая политика города должна быть взвешенной и осторожной, особенно в тех случаях, когда она на государственном уровне претерпевает какие-то радикальные изменения. Так, введенная государством политика взаимозачетов поставила муниципальные бюджеты в такое положение, при котором долги формально списывались, а средств на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы и на жилищно-коммунальное хозяйство не было. В результате по мере увеличения взаимозачетов с 1997 года стала расти и задолженность по заработной плате. Отмечая остроту социально-экономической обстановки и растущую значимость социальных факторов для подъема малых городов, следует признать необходимость коренного переворота в стратегии социально-экономических преобразований и в текущей экономической политике города. На сегодня особую актуальность приобрела проблема финансовой базы местного самоуправления города. Местные органы власти должны использовать экономические методы управления, чтобы не подрывать основы хозяйственной самостоятельности предприятий. Одной из функций местных органов власти становится финансовое оздоровление экономики города, устранение диспропорций рыночного обращения. Для этого необходимо проведение ряда мер. В их число входит оптимизация расходов местного бюджета путем отказа от долгосрочных экономических проектов, требующих значительных капиталовложений, от финансовой помощи убыточным муниципальным предприятиям, активное развитие предпринимательства в производственной сфере. Формирование надежной и достаточной собственной финансовой базы будет способствовать развитию самостоятельности муниципальных органов управления в решении социально-экономических задач комплексного развития города.
Итак, для решения проблемы укрепления бюджета местного самоуправления необходимо реформирование социальной сферы в целях поддержки экономических и социальных интересов населения.