Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
1. Да, я согласна с этим утверждением.
Каждый товар имеет жизненный цикл: исследования и разработки товара, внедрение, рост, зрелость, спада. Можно продлить жизненный цикл товара - производить новые его модификации. Но можно одновременно производить несколько товаров так, чтобы их жизненные циклы пересекались в наивысших точках, что позволит сохранять высокую и устойчивую прибыль. Для разработки новых товаров используются новейшие достижения науки и техники - нововведения или инновации. Внешние причины нововведений - НТП, изменение потребности людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений - стремление производителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать предприятие-новатор.
Нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся инновационными разработками, часто размещают исследовательские центры вблизи университетов, научных центров. Лидеры в использовании инноваций - Япония и США.
Жизненный спрос технологии имеет ту же основу, что и жизненный цикл любого товара. Технология, так же продается и покупается, морально изнашивается или устаревает. При этом следует отметить такую особенность, как то, что жизненный цикл технологии имеет во временном отношении более сжатые рамки, поскольку в современном индустриальном мире процесс обновления технологий очень динамичен, но в целом он подчиняется основным законам, характеризующим жизненный цикл любого товара.
Проводя аналогии с жизненным циклом предприятия мы можем заметить, что и на него действуют внешние макроэкономические показатели в равной степени, но реагирует он на них в зависимости от состояния в одной из фаз жизненного цикла.