Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие по крайней мере одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.
Анализ макросреды включает:
– определение основных экономических характеристик, имеющих главное значение для отрасли;
– определение основных движущих сил, которые могут в будущем вызвать существенные изменения в рыночной отраслевой ситуации;
– идентификацию конкурентных сил, действующих в отрасли;
– оценку конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний;
– идентификацию ключевых факторов успеха в отраслевой конкуренции;
– оценку общей привлекательности отрасли в бизнесе.
Обычно к доминирующим в отрасли экономическим характеристикам относят:
- размеры рынка;
- области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
- скорость роста рынка и стадию жизненного цикла отрасли;
- число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
- число покупателей и их относительные размеры;
- превалирование передней или задней интеграции;
- легкость входа и выхода;
- степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;
- уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;
- влияние экономии на масштабах производства;
- критичность степени использования производственных мощностей в достижении низкоценовой эффективности производства;
- зависимость в отрасли стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
- требования к капиталу;
- прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.
Анализ направлен на изучение окружающей макросреды, которая не имеет прямой связи с рынком, но в равной степени влияет на все предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Принято делить макросреду на экономическую, социально-культурную, физическую, политико-правовую и технологическую компоненты. Каждая из этих компонент состоит из очень большого числа факторов, по-разному оказывающих влияние на определенные группы продуктов.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Одним из важнейших факторов является фактор конкуренции.
98. Анализ микросреды. Модель пяти сил М.Портера
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Задачами анализа выполнения производственной программы организации являются:
- установление степени выполнения плана по вводу в действие производственных мощностей и объектов строительства, объему строительно-монтажных работ в целом и отдельно генподрядчиком и субподрядными организациями, по объектам, этапам и комплексам, назначению и исполнителям, а также структуре и качеству работ; соблюдение норм продолжительности строительства и сроков ввода;
- проверка напряженности плана, обоснованности вносимых в него изменений и их характер;
- выявление факторов, оказавших влияние на отклонение фактических показателей от предусмотренных планом;
- разработка выводов и предложений, направленных на сокращение сроков продолжительности строительства и мобилизацию внутренних резервов по дальнейшему повышению эффективности работы строительной организации.
Модель пяти сил М.Портера – основа для сопоставления отраслей как конкурентов. Вертикальная ось: поставщики – конкуренты – покупатели. Интенсивность конкуренции. Угроза появления в отрасли новых участников. Угроза со стороны субститутов. Покупательская рыночная мощь и поставщики.
Согласно исследованиям , известного английского учёного , авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами :
- Соперничество среди конкурирующих продавцов .
- Конкуренция со стороны товаров , являющихся заменителями конкурентноспособных с точки зрения цены.
- Угроза появления новых конкурентов .
- Экономические возможности и торговые способности поставщиков .
- Экономические возможности и торговые способности покупателей .
В условиях конкуренции учитываются следующие тенденции:
- каждая фирма следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества ;
- конкурирующие силы , возникшие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей ;
- конкурирующие силы возникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов ;
- конкурирующие силы возникшие вследствие возможностей и торговых способностей поставщиков;
- конкурирующие силы возникшие вследствие возможностей и торговых способностей покупателей;
- силы конкуренции центрального ринга .
Центральный ринг конкурентной арены является самым активным местом модели и представляет собой маневрирование соперничающих фирм-производителей разных версий одного и того же товара и/или услуги. Сила, мощь, с которой продавцы товара борются за более сильную рыночную позицию в отрасли или в конкурентном преимуществе вообще , является лучшим индикатором "пульса" конкуренции.
Прибыль побуждает конкурирующие фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.