Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.
Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы:
наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы ®
характер технологии (К)
налоги и дотации (ТS)
природно-климатические условия (С)
цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р)
Итак объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше.
Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:
Q =f (P, P. P, R, K, C, TS и др.)
Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за неизвестные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены:
Q =f (P)
Зависимость объема предложения от цены может быть различной, однако самой типичной будет следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот.
Эта линия называется кривой предложения. Имеет, как правило, положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые).
1. Цена на товар начинает расти на него в текущем месяце, если люди ожидают повышения только в следующем из-за того, что люди, стремятся запастись максимально большим количеством товара по старым ценам, при этом продавцы быстро реагируют на изменения и аналогичным образом повышают цену.
2. Покупка в большом количестве алмазов должна была привести к тому, что спрос на них возрос, а предложение осталось на прежнем уровне. В связи с эти увеличилась бы их цена. Поведение фирмы весьма рационально.
3. В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей, представляющих на рынке предложение и спрос.
Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса. Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. Понятно, что обычно люди стремятся купить товары подешевле, но это не говорит о том, что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые.
К числу прочих факторов, определяющих объем спроса, относятся:
размер дохода потребителя (I)
вкусы покупателей (T)
цены на другие товары (P. P)
общее число покупателей, размер рынка (Х)
накопленное имущество (W)
инфляционные ожидания (IE)
В общем виде функция спроса записывается так:
Q =f (P, I, T, P. P, X, W, IE и т.д.)
Но не всегда этот закон спроса бывает верным. Существуют отклонения от него. Например известен парадокс Гиффена.
На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли.
В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.