Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Анализ спроса и предложения

В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей, представляющих на рынке предложение и спрос.

Человеку свойственно естественное желание потреблять, однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями, которые воплощаются в платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров.

Итак, спрос можно определить как то количество товара, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени.

Объемом спроса на какой - либо товар называется максимальное количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях. К числу этих условий относятся: цена данного товара, цены других товаров, величина денежных доходов, вкусы и предпочтения потребителей, накопленное имущество и другие.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса. Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. Понятно, что обычно люди стремятся купить товары подешевле, но это не говорит о том, что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые.

Но какой бы качественный, технически сложный или дорогой товар человек ни покупал, все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него. То есть при прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже его цена. Именно эта зависимость называется законом спроса. Эту зависимость можно преобразовать в функцию спроса от цены, если прочие факторы, влияющие на объем спроса, принять за неизменные величины:

Q =f (P)

К числу прочих факторов, определяющих объем спроса, относятся:

размер дохода потребителя (I)

вкусы покупателей (T)

цены на другие товары (P. P)

общее число покупателей, размер рынка (Х)

накопленное имущество (W)

инфляционные ожидания (IE)

В общем виде функция спроса записывается так:

Q =f (P, I, T, P. P, X, W, IE и т. д.)

Но не всегда этот закон спроса бывает верным. Существуют отклонения от него. Например известен парадокс Гиффена.

Помимо этого принято различать изменение объема спроса и изменение функции спроса. Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного товара и при фиксированных значениях прочих факторов. В таких случаях имеет место движение вдоль линии спроса. Если же изменятся прочие факторы, то произойдет сдвиг линии спроса вправо или влево. Тогда говорят об изменении функции спроса. Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает, что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет востребовано покупателями. И наоборот, если кривая спроса сдвигается влево и вниз, то это свидетельствует о том, что спрос уменьшается.

Также, одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса (Р и Р, соответствующие объему Q).

3. Предложение (понятие, величина, факторы)

На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли.

В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.

Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.

Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы:

наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы ®

характер технологии (К)

налоги и дотации (ТS)

природно-климатические условия (С)

цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р)

Итак объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

Q =f (P, P. P, R, K, C, TS и др.)

Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за неизвестные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены:

Q =f (P)

Зависимость объема предложения от цены может быть различной, однако самой типичной будет следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот.

Эта линия называется кривой предложения. Имеет, как правило, положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые).

Цена на товар начинает расти на него в текущем месяце, если люди ожидают повышения только в следующем из-за того, что люди, стремятся запастись максимально большим количеством товара по старым ценам, при этом продавцы быстро реагируют на изменения и аналогичным образом повышают цену.

Покупка в большом количестве алмазов должна была привести к тому, что спрос на них возрос, а предложение осталось на прежнем уровне. В связи с эти увеличилась бы их цена. Поведение фирмы весьма рационально.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина, 08.06
Спасибо вам большое) Скину ей работу и посмотрим что она ответит