Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
На современном этапе развития инфраструктуры города одной из главных задач является повышение эффективности и качества решений, принимаемых органами управления. Основные проблемы возникают из-за недостатков в организации и управлении информационными процессами, в системе взаимосвязей подразделений, участвующих в формировании этой информации. В результате отсутствует необходимая оперативная информация и невозможность создания непрерывности ее обработки. Автономное ведение справочной информации в виде неофициальных документов, низкий уровень типизации, унификации и нормализации на всех уровнях управления, недостаточное использование вычислительной техники в организации работ приводит к потокам избыточной информации, дублированию и продолжительному ее поиску, существенному удлинению сроков принятия решений.
Повышение эффективности и качества деятельности органов власти субъектов федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц основывается на использовании современных средств информационного и коммуникационного обеспечения. В настоящее время основные усилия целесообразно сосредоточить на создание комплексной системы управления территориями субъектов федерации и муниципальных образований. Данная система называется Территориальная информационная система (ТИС).
По убеждению академика РАН Петракова Н. "фундаментальным источником экономического роста России является уникальный сплав природных богатств и интеллектуального потенциала".
Значимое влияние на экономическое развитие страны могут оказать промышленные регионы с высоким научно-техническим потенциалом. Главная стратегия предусматривает координацию мероприятий по улучшению социально-экономического состояния на межрегиональном и правительственном уровнях. Основная цель координации - минимизация необходимых финансовых средств. Регионы разрабатывают программы приоритетных проблем социально-экономической стабилизации и устойчивого развития. Межрегиональный и правительственный анализы этих программ позволят определить приоритетные проблемы, которые целесообразно решать усилиями нескольких регионов и правительства.
От качества региональных программ зависит реальное развитие регионов. Закономерность такова - исправление ошибок, допущенных на этапе планирования, требует на этапах реализации программ привлечения финансовых средств, превышающих затраты по разработке программ.
Существенное влияние на качество программ экономического развития будут оказывать ТИС.
Цель системы - рациональная организация работы всех звеньев управления по концентрации финансовых ресурсов за счет формирования бюджетных поступлений по всем статьям доходов территории и направлении их на создание экологически безопасной, социально -обустроенной Среды обитания административной единицы.
ТИС обеспечивает: стандартизацию и интеграцию информации на единой системной и коммуникационной основе для ведения государственных кадастров и реестров, информационно-измерительных и управляющих систем и сокращает затраты на создание информационной системы; формирование обоснованных составляющих бюджетов различных уровней на основе имеющейся на территории ресурсной базы; планирование и контроль исполнения целевых региональных программ различной срочности.
Роль системы в развитии информационных ресурсов Администрации состоит в следующем: формировании единой политики организации системной информации, необходимой всем уровням управления и определяющей объемы нисходящих, восходящих и горизонтальных потоков информации; определение роли и ответственности каждого уровня управления в решении проблем соответствующих территориальных образований; развитии информационной обеспеченности населения и различных учреждений.
Общие принципы формирования ТИС включают: максимальное использование накопленной территориальной и отраслевой информации, а также опыта работы территориальных и отраслевых структур управления; бережное отношение к разработкам и системным технологиям, решающих специальные задачи и включение их , при необходимости, в единую информационную систему; вовлечение предприятий и организаций различных форм собственности, систематизирующих и формирующих информационные ресурсы; использование существующих коммуникаций, сетей и техники с возможной минимальной ее модернизацией; привлечение к формированию и развитию системы кадровый потенциал административно-территориальной единицы; организация обучения специалистов различных дисциплин, формирующих среду жизнедеятельности населения региона; систематизацию и организацию информации для создания единого фонда информационных ресурсов административных единиц различных уровней и формирование структуры рынка информации и информационных услуг.
В реализации системного проекта ТИС можно выделить три основных этапа. Первый этап включает: утверждается целевая функция ТИС, вырабатываются правовые и нормативные документы, закрепляющие статус информационной системы и программной среды, организационные и административные меры; определяется объем и выделяются инвестиции под приоритеты структур и систем показателей каждой базы данных, вводится система регистрации права на объекты недвижимости ( с режимом эксплуатации земель и объектов недвижимости ) с целью работы с землей и архитектурными объектами, как товаром, и организации рынка земли и недвижимости; создаются системы кадастрового учета земель и объектов недвижимости; создается банк данных физических и юридических лиц административной единицы; создается база данных по жилью, приватизированным объектам, конверсионным объектам и технологиям; проводится работа по формированию банка данных по денежной оценке ценности территории и недвижимости; развиваются сети с распределенными базами данных; создаются базы данных по экологическому состоянию окружающей среды; формируются банки данных по инженерному обеспечению территории; организуются базы данных полезных ископаемых и использованию недр; отрабатывается взаимодействие ТИС с другими информационными системами.
На втором этапе: формируются базы данных о предприятиях и предпринимателях, товарах и услугах, доходах населения; базы данных занятости населения, пенсионного обеспечения, целевой помощи населения а также безопасности населения и правопорядка; организуется и развивается структура телекоммуникационных сетей и развивается рынок информационных ресурсов; создаются в полном объеме земельный, градостроительный, лесной, водный и природный кадастры; формируются банки данных генерального планирования земель, ресурсообеспечения; завершается создание банка данных по недвижимости; создается банк данных по экологическим проблемам; создаются банки данных, определяющие основные направления систем расселения, организации здравоохранения, культуры, жилищной политики; развивается информационная сеть с выходом на федеральные и транснациональные информационные каналы; формируется каркас средств телекоммуникаций районной информационной системы.
Третий этап включает активное развитие рынка информации и информационных услуг, расширение и углубление баз данных до экономически целесообразных пределов. Завершается создание каркаса ТИС, осуществляется интеграция в региональную и федеральную информационные системы. Кроме того обратная положительная связь: информационный товар - деньги усилит процесс частных инвестиций к позволит произвести перегруппировку муниципальных финансовых ресурсов с финансирования системы на другие направления деятельности администрации,
В настоящее время, в рамках реализации проекта развития города Королев Московской области как наукограда, проводится разработка системного проекта создания городской ТИС. На первом этапе в состав ТИС входят следующие комплексы и системы: комплекс
автоматизированных систем контроля и управления ресурсосбережением в городских системах жизнеобеспечения; система дистанционной медицинской диагностики; система экологического мониторинга; виртуальная научно-техническая библиотека; навигационная система контроля и управления движением автотранспорта.
Кроме того в создаваемую ТИС будут интегрированы уже существующие системы и базы данных: автоматизированная система документооборота Администрации; единая система взаиморасчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; единая система учета и контроля за лекарственными препаратами; базы данных МВД, бюро технической инвентаризации, регистрационной палаты, центра занятости и др.
Городская ТИС базируется на использовании: существующих вычислительных мощностей Центра управления полетами ЦНИИ машиностроения; имеющихся и вновь прокладываемых фрагментов кольцевой волоконно-оптической линии; имеющейся системы навигационной привязки GPS / ГЛОНАСС.
Реализация первого этапа создания городской ТИС позволит: сократить на 25-30% бюджетные расходы и расходы населения на оплату пользования основными видами ресурсов (тепловая энергия, холодная и горячая вода, электроэнергия и бытовой газ) за счет оптимизации процессов производства, распределения и потребления указанных ресурсов; оптимизировать транспортные потоки в городе, упорядочить движение пассажирского транспорта; обеспечить прямой доступ жителей города, городских организаций и учебных заведений к фондам научно-технических библиотек градообразующих предприятий; повысить оперативность и качество работы муниципальных служб и организаций, оптимизировать процедуры принятия управленческих решений.