Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
В ходе аудиторской проверки осуществляется решение следующих вопросов, касающихся документации предприятия:
изучение учредительных документов: дата регистрации; форма собственности; учредители; размеры, сроки и порядок формирования уставного капитала; структура управления; прекращение деятельности;
изучение других документов: протоколов общих собраний, приказов директора; определение полномочий руководства, правильности оформления распоряжений руководства, отсутствия противоречий с учредительными документами;
изучение отчетности предприятия: выявление нарушений, несоответствия в отчетности, наличия самостоятельных изменений в установленных формах–отчетности. Проверка соответствия указанной в балансе величины уставного капитала учредительным документам, счетная проверка показателей отчетных форм, логический анализ показателей (например большое сальдо по расходам будущих периодов и др.) и т.д.;
проверка Главной книги (соответствие записей в отчетных формах остаткам по счетам в Главной книге; определение счетов, корреспондирующих со счетами затрат и реализации; определение счетов, корреспондирующих со счетом прибыли и убытков, кроме счетов реализации; определение счетов, по которым происходило накопление и использование прибыли, и др.)
Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами.
Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры. Процедурой называется определенный метод сбора доказательств как неотъемлемую часть соответствующего технологического процесса. Для того чтобы отличить их от процедур, присущих иным профессиям, будем называть применяемые аудиторами в своей практике процедуры аудиторскими процедурами.
Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует достаточно ограниченное число методов их получения.
Но метод как таковой не даст никакой информации для выводов, если не знать - какие именно арифметические расчеты необходимо проверять, а какие - нет; в инвентаризации каких активов и каких обязательств следует поучаствовать; лично от каких третьих лиц следует получить письменные подтверждения; какие именно документы следует подвергнуть анализу. Искусство аудитора и состоит в том, чтобы четко знать:
а) как должен быть правильно поставлен бухгалтерский учет и налажена система внутреннего контроля;
б) какие отклонения (нарушения, ошибки, заблуждения) возможны в организации учета и контроля;
в) какой или какие из перечисленных методов следует применить для выявления каждого из возможных нарушений;
г) к каким именно объектам контроля (документам, активам, обязательствам, субъектам, юридическим лицам и т.д.) следует применить тот или иной метод.
Проверка правильности составления баланса основывается на следующих основных моментах:
данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным баланса за предшествующий период. При изменении вступительного баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий период. При изменении вступительного баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий год должны быть даны соответствующие разъяснения;
данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованы результатами инвентаризации;
суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны;
данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного года;
данные балансов на начало и конец года должны быть сопоставимы. Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного балансов должны быть объяснены.
Поскольку в данном случае выявлены нарушения, то аудитор обязан внести предложение о необходимости восстановления бухгалтерского учета, исправлении всех неточностей. Отрицательно заключение он дать не может.