Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
1. На нынешнем этапе развития экономики характер спроса меняется от удовлетворения основных потребностей к требованиям повышения качества и увеличения и разнообразия функциональных свойств товара. В связи с этим необходимо дифференцировать производство, приспосабливать его к запросам потребителей. Нужно улучшать качество товаров и обслуживания потребителей, обновлять технологии, совершенствовать технический уровень продукции, разрабатывать новые виды. То есть стратегия предприятия должна быть направлена на повышение конкурентоспособности, динамичности производства, его гибкости, возможности быстро реагировать на изменение спроса.
Как известно, субъекты хозяйственной деятельности различных форм собственности создают, производят и поставляют продукцию или услуги, обладающие такой совокупностью свойств и характеристик, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности, запросы, требования потребителей (заказчиков). Это коррелируется с определением понятия "качество", установленным ИСО 8402. Возрастающая на мировом рынке конкуренция приводит к ужесточению требований, которые потребитель и заказчик предъявляют к качеству продукции и услуг. Обычно требования потребителей (заказчиков) устанавливаются в технических заданиях на разработку продукции и реализуются в нормативной документации (технических условиях, стандартах предприятия) на серийно выпускаемую продукцию. Однако, само по себе это нормирование не может быть надежной гарантией того, что требования потребителя (заказчика) будут действительно удовлетворены, поскольку организационно-технический механизм (система) деятельности разработчика или товаропроизводителя может иметь существенные недостатки.
Таким образом, успешная экономическая деятельность разработчиков, товаропроизводителей и поставщиков, их конкурентоспособность на рынке в значительной мере зависят от наличия у них высокоэффективного организационно-технического механизма управления и обеспечения качества продукции (услуг), прогрессивной и результативной системы качества, ориентированной на требования потребителя (заказчика).
Создание и применение таких систем должно способствовать постоянному улучшению качества и повышению удовлетворенности не только потребителей, а и других заинтересованных лиц (работников предприятия, руководства предприятия, субподрядчиков, общества).
По общему правилу можно выделить следующие показатели качества продукции: производительность (скорость, мощность, назначение); показатели надежности (безопасность, надежность); экономические показатели (гигиенические, психологические требования к качеству продукции); эстетические показатели; показатели технологичности (уменьшение себестоимости, трудоемкости, удобство в производстве); транспортные показатели (экономичность перевозки); показатели стандартизации и унификации (ремонтопригодность); патентно-правовые показатели; безопасность.
Особое внимание уделяется экспортным методам, поскольку они определяются международными стандартами, обеспечивающими потенциально высокий уровень качества.
2. Предприятие ОАО "Диамант" работает на рынке качественных товаров народного потребления, строительных и отделочных материалов, товаров для дома в течение 3 лет. В регионе предприятие известно как крупнейший оптовый поставщик товаров народного потребления и строительных и отделочных материалов для предприятий Юга России, сфера деятельности которых лежит в области торговли - мелкооптовой, розничной, строительства, реконструкции, ремонта, оказания услуг и тому подобное.
ОАО "Диамант" за период своей деятельности стал поставщиком крупных партий товара для ведущих предприятий торговли и строительных компаний, предлагая своим клиентам широкий выбор товаров народного потребления, строительные и отделочные материалы, товаров для дома.
Наилучшее удовлетворение потребностей клиентов предприятия, развитие ассортимента, постоянное наличие на складе готовой к отгрузке потребителям крупных партий товаров, качественный сервис - стратегия и тактика работы и развития ОАО "Диамант" и всех его подразделений. По сравнению с другими организациями города, предлагающими профильные товары и услуги, ОАО "Диамант" выгодно отличается в масштабе не только города, но и всего региона.
Офис и склады предприятия "Диамант" расположены на крупных автомагистралях города, в густонаселенных районах, что удобно для приобретения и транспортировки закупленных партий товаров. Товары представлены в широком ассортименте и в большом количестве, что позволяет удовлетворить заказы как крупных строительных компаний, потребность которых в одном наименовании продукции всегда велика так и небольших частных ремонтных предприятий, ведущих отделку помещения и требующих небольшого количества, но обширного ассортимента отделочных материалов и товаров для дома.
Закупаемый предприятием товар качественный и высококачественный реализуется потребителям с предоставлением технических рекомендаций по применению, дизайну сотрудниками специализированных отделов, которые ежеквартально проходят профессиональную аттестацию. В штате предприятия есть профессиональные строители и дизайнер широкого профиля, которые на стадиях проектирования, возведения объекта, его отделки и интерьерного оформления помещений дает рекомендации клиентам. Специалисты отделов в соответствии с разработанным проектом производят расчет потребности всех видов материалов, необходимых потребителю, предоставляют техническую информацию по применению, ведут авторский надзор на всех стадиях реконструкции, строительства или отделки помещений. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо удовлетворить особенные требования по исполнению проекта, в связи с чем в ассортимент и график импортных поставок вносят специальный заказ от потребителя, который выполняется безусловно и в сжатые сроки. Дважды в год проводятся семинары для строительных компаний региона с теоретическими и практическими занятиями, на которые привлекаются иностранные специалисты в том числе. Этот способ реализации с предоставлением высокопрофессиональных услуг является уникальным для региона в целом, что позволяет не только не терять приобретенного клиента, но и стремительно расширять круг потребителей.
Клиентов ОАО "Диамант" привлекает также возможность приобретения всего перечня требуемых для строительства, реконструкции или ремонта здания, помещения материалов, которые, приобретенные в одном месте и у одного предприятия, имеют привлекательную цену, не завышенную в отличие от цены других предприятий в силу концентрации товара в одном месте и, что является основополагающим в ценовой политике ОАО "Диамант", разумной торговой наценки. Импорт и закупки товаров в России в крупных, кратных транспортным единицам, объемах позволяют работать с поставщиками на условиях оптовых скидок, годовых бонусов и товарного кредита.
ОАО "Диамант" имеет наибольший в городе ассортимент высококачественной лакокрасочной продукции и керамической плитки, гибкую систему ценообразования. По остальным группам товаров ОАО "Диамант" имеет также большой выбор товаров. В нашем предприятии клиент может приобрести все для ремонта или строительства - от высококачественной и недорогой сантехники и малярных кистей до цемента и стекла. Наличие недорогих товаров наряду с продукцией класса "люкс" делает складские товарные запасы привлекательными для всех категорий покупателей. Несмотря на то, что в совокупности фирмы, торгующие отделочными материалами создают ощутимую конкуренцию, ОАО "Диамант" имеет ряд преимуществ:
прямые поставки от зарубежных и российских производителей товарной продукции, - крупные складские площади,
большой автопарк,
приемлемые для покупателя оптовые цены,
качественный сервис,
крупные партии товаров в ассортименте.
За счет и этих параметров значительно снижаются издержки.
На основании статистических данных можно сделать вывод, что на данном сегменте рынка ОАО "Диамант" имеет достаточный потенциал, чтобы занять лидирующие положение и диктовать свои условия на рынке. Предприятие практически исключило возможность риска неплатежеспособности в связи с тем, что ориентировано на работу с конечным потребителем (крупнейшими строительными компаниями города и области, постоянными клиентами, имеющими стабильные показатели работы), который постоянно расплачивается наличными и безналичными денежными средствами. В целях избежания затрат на оплату посреднических услуг предприятие заключает договора на прямые поставки только с непосредственными производителями товарной продукции.
Производственная и экономическая стратегия предприятия базируется на 5 основных принципах:
обязательность и добросовестность по отношению к каждому партнеру. Верность сказанному слову.
фирменная гарантия высокого качества и добротности каждого изделия и каждой услуги.
ориентация продукции и услуг на потребителя и его запросы.
развитие и усовершенствование существующего производства и освоение новых направлений деятельности.
закрепление позиции в имеющихся сферах потребления продукции и завоевание новых рынков.
В связи с этим продукцию предприятия можно охарактеризовать как соответствующую высоким стандартам качества. Этот вывод вытекает из того, что около 65 % продаваемых отделочных материалов импортированы из Германии, а за период 60-90-х годов в России выработался стереотип (несколько изменившийся за последние 2-3 года) относительно импортной продукции, как высококачественной, причем немецкие товары всегда считались во всем мире синонимом добротности.
Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Однако, умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.
Для повышения общего уровня качества продаваемых товаров на предприятии проводятся и должны быть в будущем развиты следующие мероприятия:
Целенаправленный поиск новых партнеров, предлагающих наиболее дешевый и качественный товар.
Целенаправленное изучение потребностей и пожеланий потенциальных покупателей. Наше предприятие планирует и в дальнейшем регулярно проводить маркетинговые исследования с целью изучения потребностей потенциальных покупателей, их запросы, рекомендации, пожелания и тому подобное.
Заполнение возникающих и уже существующих ниш на рынке строительных, отделочных материалов и товаров народного потребления. В ходе исследований рынка часто выявляются различные ниши в ассортименте товаров. Наши специалисты сразу же стараются их занять, в результате чего наше предприятие успешно восполняет пробелы в ассортименте товаров, допущенные нашими конкурентами. Данная деятельность позволяет наполнять рынок строительных материалов товарами, в максимальной степени соответствующими запросам потенциальных покупателей.
Увеличение количества сервисных услуг и улучшение качества уже имеющихся. Разрабатываются новые виды услуг, тщательно изучается введение новых услуг нашими основными конкурентами. Данная деятельность обеспечивает формирование положительного имиджа предприятия у клиентов, что способствует доверию с их стороны.
Все эти мероприятия прямо или косвенно влияют на уровень качества товаров на предприятии.