Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговое анкетирование и эффективность его применения

Методики проведения опросов имеются в литературе по социологии. Они должны быть хорошо известны сотрудникам маркетинговых подразделений предприятия.

Работу по подготовке и проведению любого анкетного опроса следует начинать с разработки плана. В этом плане должны быть предусмотрены все действия, необходимые для выполнения исследования, и их очередность. План, как правило, должен содержать следующие основные виды работ: 1) определить цели, объем и характер анкетного опроса; 2) разработать програмные вопросы и проекты аналитических таблиц; 3) установить численность и способы отбора опрашиваемых лиц; 4) составить пробную анкету и испытать ее; 5) отредактировать анкету в окончательном виде; 6) составить инструкцию о порядке заполнения анкеты; 7) подготовить бланки анкет; 8) провести инструктаж работников, проводящих опрос; 9) организовать опрос; 10) проверить заполненные анкеты, систематизировать и зашифровать ответы на открытые вопросы; 11) составить аналитические таблицы; 12) организовать машиносчетную и статистическую обработку полученной информации; 13) провести анализ итоговых таблиц и составить отчет о проделанной работе.

При разработке плана необходимо определить время проведения отдельных видов работ, а также предварительно оценить трудоемкость и стоимость проведения опроса.

Для повышения эффективности и точности результатов исcледований спроса, анкетные опросы должны применяться в сочетании с другими методами (анализом документов и данных статистической отчетности, специальных статистических наблюдений и т.д.). Это обусловлено тем, что анкетному опросу как методу исследования присуши органические недостатки, связанные не только с неумелым применением метода, но и с его сущностью. При помощи анкет мы в сущности узнаем то, что люди желают нам сказать, а это зачастую не то, что фактически люди делают или думают делать. Следует помнить, что не все люди в полной мере реализуют планированные покупки.

Недостатки, присущие опросу как методу исследования, полностью преодолеть нельзя. Однако их влияние можно значительно ослабить при разработке инструментария (анкет, инструкций и т.п.) и в ходе проведения опросов.

Полученная информация, первичная и вторичная, далее используется для разработки условных прогнозов. Условность их заключается в том, что фирма изберет ту или иную маркетинговую стратегию действия.

Изучение и прогнозирование спроса - сложный исследовательский процесс. Преуспевающие фирмы затрачивают на это дело значительные средства. Как правило они пользуются услугами фирм, специализирующихся в конкретном виде прогнозов. Малые или вновь созданные предприятия не имеют достаточно средств для маркетинговых исследований. В то же время руководство фирмы должно быть готово к любому изменению спроса и заранее подготовить комплекс мероприятий, упреждающих грядущие события. Если фирма не имеет собственную службу маркетинга, то при подготовке и проведении анкетных опросов рекомендуется привлекать специалистов в области исследуемого явления или вопроса, а также психоанализа и социологии. Предварительное получение совета или заключение знающего специалиста в данных областях не менее важно, чем полученные в результате обследования данные.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ната
Хочу поблагодарить Вас за замечательную курсовую по Менеджменту. В августе месяце Вы сопровождали работу на тему "Формирование :". Преподаватель оценил ее на "отлично"! Спасибо, Вам, Марина.