Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Международный маркетинг: основные формы выхода российских экспортеров на внешние рынки, причины стремления предприятий продавать свою продукцию на внешнем рынке

Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" и международным, в том числе экспортным не существует. В том и другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности, который состоит из трех основных фаз:

? изучение рынка посредством наблюдения и анализа спроса, конкуренции, посредников занимающихся сбытом или формирующих нормы и предписания, а также среды- законодательной технической, экономической, социокультурной и др.;

? определение, посредством политики продукта, цен и установления определенных связей, такого коммерческого предложения которое будет соответствовать выбранной цели и желательному положению на рынке;

? реализация товаров и услуг благодаря рекламной и сбытовой политики.

Перечисленные фундаментальные правила маркетинга полностью остаются в силе для того, чтобы ориентировать коммерческое развитие предприятия за границей, и очевидно, что не может быть эффективного международного маркетинга на том предприятии, которое не будет их соблюдать.

Однако ввиду специфики внешней международной среды на практике международный маркетинг имеет свою специфику.

Нельзя не учитывать специфику внешних страховых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь ввиду особенности международной торговли, в отличие от внутренней.

Нужно принимать во внимание международные договоры, регулирующие экономическое общение между странами, международную торговую практику и обычаи.

Предприятие, выходящее на международную арену вступает в "игру" по отношению к которой правительства различных стран не являются ни пассивными, ни нейтральными.

Государственные деятели склонны поощрять экспорт и притормаживать импорт. Поэтому предприятие должно внимательно следить за реакцией зарубежных стран, которая может быть самой различной.

Страна может предоставить экспортеру режим наибольшего благоприятствования, если он восполняет дефицит предметов первой необходимости, либо поставляет товары и услуги, являющиеся носителями высокой технологии. Однако чаще всего страны импортеры занимают позицию обороны, причем некоторые государства проявляют удивительную изобретательность при возведении барьеров.

В международном маркетинге необходимо также учитывать политические риски, связанные со всеми странами, куда предприятие поставляет или собирается поставлять товары и услуги.

Очень важным источником различий являются организация и динамика рынков. Совершенно очевидно различие между странами, экономика которых полностью контролируется государством, и странами с рыночной экономикой.

В международном маркетинге разнообразие рыночных условий вынуждает производителя приспосабливать свою продукцию и свои методы сбыта к местным условиям.

Для одного и того же товара условия рынка в разных странах могут радикально различаться. Экономическая ситуация в разных странах может различаться таким образом, что товар, пользующийся спросом обширного покупательского сегмента в одной из них, в другой будет затребован незначительным меньшинством.

Поэтому учитывая разнообразие условий рынка необходимо применить особую организацию маркетинга, характерными чертами и элементами которой являются:

система эффективного наблюдения за совокупностью рынков предпочтительно с присутствием на местах, позволяющая быстро узнать о происходящих изменениях и по возможности принимать упреждающие

? меры быстрое реагирование на специфические запросы, что предполагает большую приспособляемость производственных и административных служб;

? система, позволяющая отслеживать и контролировать эффективность принятых мер, несмотря на трудности, связанные, с различиями в формах отчетности, разнообразием валют и особенностями "культурного" порядка в управлении предприятием;

? способность разработать и применить разнообразные приемы сбора информации и поведения на рынке, соответствующие всем возможным случаям.

Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные товары как по количеству, так и по качеству, широкое включение российских предприятий в международное разделение труда объективно выдвигают новые требования к системе управления предприятиями, преобразуемыми в концерны, тресты на основе акционерной или частной собственности. В связи с этим необходимо применение маркетинга в организации их хозяйственной деятельности, а по мере создания заграничных производственных предприятий - использование международного маркетинга, предполагающего в качестве одной из важнейших функций координацию производственной деятельности предприятий, расположенных как в своей стране, так и за границей в рамках единой собственности.

Сегодня уже стало очевидным, что сохранение завоеванных позиций на внешних рынках невозможно без решения проблем доступа на зарубежные рынки, при этом имеется в виду как устранение действующих ограничений в отношении российского экспорта, так и создание благоприятного торгово-политического климата для устранения угрозы их применения в будущем.

Свободный выход российских производителей со своими товарами и услугами на мировые рынки практически одновременно и повсеместно ознаменовался началом противодействия нашему экспорту со стороны производителей конкурирующей продукции и соответствующих органов зарубежных государств. По мере сокращения внутрироссийского потребления и роста экспорта возрастал и протекционизм на зарубежных рынках. Объективная причина существующего положения весьма прозрачна. Это стремление различных стран защитить внутренние рынки, защитить своих производителей от массированного потока конкурентоспособной российской продукции. Среди объективных причин следует привести и то, что активный выход российских предприятий нарушил сложившиеся пропорции на рынках стран-импортеров, что повлекло за собой нанесение ущерба их производителям.

Среди причин, которые лежат на совести отечественных экспортеров, следует выделить то, что многие предприятия не владеют техникой нормального маркетинга продукции, используют большое число посредников, что также создает возможность введения ограничений.

Зачастую российские предприятия оставляют без внимания извещения о возбуждении антидемпинговых расследований в отношении их товарного ассортимента. Ввиду указанных обстоятельств органы, проводящие расследования, руководствуются в определении демпинга информацией местных истцов, что ставит российских экспортеров в заведомо проигрышное положение.

Антидемпинговые, компенсационные и защитные меры являются законными инструментами, применение которых разрешено ГАТТ/ВТО и которые в настоящее время являются наиболее широко используемыми мерами торговой защиты. За истекшее десятилетие было принято и доведено до сведения ГАТТ/ВТО 2500 и почти 300 компенсационных мер. Укрепление в рамках Уругвайского раунда многосторонних принципов в отношении защитных мер – включая запрещение и отмену "добровольных" ограничений экспорта и обязательства о постепенной отмене квот Соглашения по изделиям из различных видов волокон, взятые на себя странами в рамках Соглашения по текстильным изделиям и одежде, – привело к расширению использования АД мер. Однако антидемпинговые меры могут применяться довольно легко и на выборочной основе по сравнению с другими торговыми мерами, поэтому в настоящее время они являются наиболее часто используемыми средствами торговой защиты.

В то же время применение антидемпинговых мер превратилось в механизм, с помощью которого правительства могут проводить протекционистскую политику в интересах отдельных секторов промышленности, не меняя общего курса своей торговой политики. Согласно проведенному в 1996 году исследованию ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) в 95% случаев применение антидемпинговых мер было фактически направлено на защиту отечественных отраслей от возросшего импорта и лишь 5% случаев были реально направлены на восстановление конкуренции на внутреннем рынке.

По количеству ограничений экспорта в сопоставлении с его объемами наша страна сегодня может считаться одним из самых дискриминируемых государств мира. В период с 1992 по май 2001 года число применяемых против наших экспортеров ограничительных мер возросло с 13 до 120. Подавляющее большинство ограничений связано с применением антидемпинговых мер.

Основной жертвой таких мер стала черная металлургия. Однако положение в других отраслях также достаточно серьезно.

В то же время антидемпинговые меры, являющиеся вполне легальным средством защиты внутреннего рынка, в отношении России, не являющейся членом ВТО, носят дискриминационный характер.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
elena
Большое спасибо за консультацию по билингвизму, прекрасно сделано. Спасибо!