Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
3. Комплекс менеджмента состоит из следующих компонентов: стратегический менеджмент, управление персоналом (или персональный или кадровый менеджмент), управление технологическими процессами и операциями, управление финансами (финансовый менеджмент), управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление недвижимость, инновационный менеджмент (управление развитием), управление качеством продукции или услуг.
1. Стратегический менеджмент - постановка и достижение главных стратегических задач, включает: выбор миссии, ситуационный анализ, стратегический маркетинг, стратегическое планирование деятельности, создание и коррекцию организационных структур, управление реализацией стратегии.
2. Управление персоналом - все цели организации достигаются через людей - важнейшая составляющая менеджмента.
3. Управление технологическими процессами - осуществляется людьми с помощью машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений, в том числе компьютеров и других специальных устройств.
4. Управление финансами - через распределение финансов и их динамики регулируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия для обеспечения эффективности.
5. Управление материально-техническим снабжением - обеспечиваются поставки сырья, материалов, оборудования, инструментов и других необходимых изделий.
6. Управление сбытом - осуществляется на основе маркетинговой деятельности, включающей мониторинг внешней среды.
7. Управление недвижимостью - имеется в виду эксплуатация, купля, продажа, обмен, аренда и другие действия с недвижимостью.
8. Инновационный менеджмент - управление развитием - необходим для сохранения и повышения эффективности организации в меняющихся условиях. Планируются, организуются, мотивируются и контролируются нововведения.
9. Управление качеством - является обязательным для поддержания конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Все перечисленные виды менеджмента должны выступать единой системой. Система - совокупность отдельных элементов, рассматриваемых во взаимодействии как единое целое. Системность присутствует во всех элементах управления. Различные системы, используемые для обеспечения планирования, контроля, организации, мотивации, принятия решений, - самый действенный инструмент фирмы.