Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Механизм экономического роста и модели экономического роста

Кривые спроса и предложения, отражающие планы покупателей и продавцов, могут быть использованы для графической демонстрации рыночного равновесия. Если сравнить планируемые количества продаж по каждой цене с планируемыми по этим же ценам количествами купленных товаров, то видно, что существует лишь одна цена, при которой планы продавцов и покупателя совпадают. Эта цена является равновесной ценой. Если все покупатели и продавцы будут строить свои планы, учитывая указанную цену, то никому не придется перестраиваться "на ходу".

Однако на рынке возможна ситуация неравновесия: дефицита или избытка.

На большинстве рынков первым признаком дефицита является резкое уменьшение товарных запасов, т. е. тех фондов товаров, которые уже произведены и готовы к продаже или использованию. Продавцы обычно держат часть товаров в запасе, чтобы оперативно реагировать на незначительные изменения спроса. Когда количество запасов уменьшается и падает ниже запланированного уровня, то продавцы меняют свои планы. Они могут попытаться восполнить запасы, наращивая выпуск или, если они сами не производят товар, они могут увеличить заказ производителю. Некоторые продавцы будут извлекать выгоду из возросшего спроса, увеличивая цену, т. к. они знают, что покупатели готовы заплатить больше. Но каковы бы ни были детали, в результате произойдет движение вверх по кривой предложения, так как цена и количество товара возрастут.

Так как дефицит оказывает давление на цену снизу, то покупатели тоже будут вынуждены менять свои планы. Двигаясь влево и вверх по кривой спроса, они будут урезать свое потребление. В результате изменения планов покупателей и продавцов рынок приходит к равновесию.

В реальных экономических условиях ситуация, известная как рыночное равновесие, складывается на рынке крайне редко, только на мгновение и является по сути дела абстракцией. В реальной жизни спрос и предложение никогда не покрывают друг друга, а если и покрывают, то только случайно. Именно этими непрекращающимися встречными колебаниями спроса и предложения в конечном счете обуславливаются подвижность и неустойчивость рыночной цены, ее динамика относительно соответствующего уровня затрат воплощенного в товаре общественно необходимого труда.

При этом, как известно, рыночные цены отклоняются от собственной стоимостной основы вверх в тех случаях, когда спрос превышает предложение и вниз – когда предложение превышает спрос. В результате в условиях товарного дефицита ("рынка продавца") происходит повышение, а при относительном сбыте предлагаемых товаров ("рынок покупателя") – снижение товарных цен.

Причиной подобного движения рыночных цен является ценовая конкуренция покупателей и продавцов, выступающая как условия реального функционирования рыночного механизма.

Исключительно важным моментом, который необходимо учитывать при исследовании краткосрочных рыночных процессов, является зависимость эластичности предложения от времени.

Так, при резком возрастании спроса на рынке, как правило, не происходит адекватного расширения предложения, и новое ("мгновенное") равновесие устанавливается за счет скачка цен. Постепенно производители, реагируя на возросшие цены, мобилизуют "ближайшие" резервы увеличение предложения: распродают накопленные запасы, повышают степень загрузки производственны мощностей, более интенсивно используют живой труд и т. п. Иными словами, эластичность предложения по цене постепенно увеличивается во времени. В дальнейшем она еще более возрастает, поскольку на рынок выходят новые поставщики. В результате наращивания предложения товара цена несколько снижается (до величины, соответствующей "длительному" равновесию), однако, как правило, оказывается на уровне, несколько превышающем исходный (существовавший до скачка рыночного спроса).

Такое положение закономерно, поскольку появившиеся на рынке новые производители являются, как правило, предприятиями с более высокими издержками. Иными словами, в данном случае новая цена отражает возрастание общественно необходимых затрат на производство данного товара.

Постепенность характерна не только для взаимодействия цены и предложения цены и предложения, но и для связей "цена – спрос". Так, реакция потребителей на рост рыночных цен является более или менее замедленной, особенно в тех случаях, когда переход к использованию субститута связан с существенной технологической перестройкой в потребляющих отраслях, налаживанием новых коммерческих связей с другими предприятиями, что требует значительного времени

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 16.12
Марина Михайловна, хочу выразить вам огромную благодарность за дипломную работу. Моему профессору она очень понравилась, принял ее почти в таком виде как вы написали, с незначительным редактированием содержания, которое я сделала сама.