Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
На наш взгляд, дхарму добродетельных воинов нельзя признавать законом государства – за ее нарушение не установлено наказания, но и просто моральными нормами это вряд ли является. Скорее всего, истина где то между этими понятиями: это можно считать принципами древнего международного правового обычая. Тогда это объясняет и то, что они не носят строго императивного характера, но и то также, что они предписываются к исполнению.
Варна и каста не являются синонимами, так как варна означает особую сословную группу: брахманов, кшатриев, вайшиев, шудр. В то же время, по мере того, как развивалось древнеиндийское общество, по мере углубления разделения труда, классового неравенства стало складываться новое, кастовое деление.
Кастами становились обособленные группы лиц, как правило, с наследственным характером деятельности, складывающиеся по профессиональному, родовому, религиозному и другим признакам. Кастовое деление существует в Индии наряду с делением на варны.
В обществе, которое настолько пронизано дифференциацией и разделением на различные группы как это было в Индии, сложно говорить о классической деспотии, где во главе стоит единый властитель. Скорее речь идет о деспотии со стороны отдельных слоев общества.
То, что человек, согласно Махабхарате, стоит наряду с животными, говорит о том, что в Древней Индии у низших слоев населения отсутствовали даже минимальные права, порой положение человека низшей касты было не многим лучше, чем положение раба.