Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
В мае 1922 г. ВЦИК утвердил Положение о прокурорском надзоре. При разработке проекта большинство членов комиссии высказались за двойное подчинение органов прокуратуры: по вертикали – вышестоящим прокурорским органам и по горизонтали – местным исполкомам. Но, так как В. И. Ленин возражал против этого принципа, то в результате именно его концепция составила основу Положения о прокурорском надзоре.
ВЦИК утверждал государственную прокуратуру в составе Наркомюста (но не как автономную систему). Нарком юстиции возглавлял прокуратуру.
На прокуратуру возлагалось:
осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций и частных лиц (общий надзор);
наблюдение за деятельностью следственных органов и дознанием, за деятельностью органов ОГПУ; поддержание обвинения в суде;
наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
Прокурор Республики наделялся правом входить с предложениями об отмене незаконных постановлений наркоматов и иных центральных ведомств, опротестовывать их решения в СНК и Президиуме ВЦИК, руководить деятельностью прокуроров на местах.
Для осуществления предварительного следствия при отдельных судебных учреждениях (губсудах, Верховном суде РСФСР), при следственных участках и отделе прокуратуры Наркомюста закрепились "народные следователи", действующие под наблюдением прокуроров и губернских судов.
Надзор за ведением следствия возлагался на органы прокуратуры. Указания, сделанные прокурором, считались обязательными для следователя. Постановление прокурора могло быть обжаловано следователем в губернский суд. Дознание проводилось органами милиции, уголовного розыска, ОГПУ и другими под надзором прокуратуры.
Суду предоставлялось право проверки всех данных расследования. Как в уголовном, так и в гражданском процессе действовал только кассационный порядок пересмотра судебных решений. Вышестоящий суд, получив кассационную жалобу в установленный законом срок, не будучи связан рамками жалобы, обязан был рассмотреть в ревизионном порядке все дело не только по мотивам, указанным в жалобе, но и по другим основаниям. Обнаружив нарушение закона, суд отменял приговор и направлял дело на новое расследование или новое судебное рассмотрение