Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
2. Агрегировать баланс.
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные изменения и относительные темпы роста (снижения) величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.
Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и в оценке его изменений. С помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения предприятий, а относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.
Баланс предприятия в агрегированном виде
Статья баланса
Отчетный период
Начало
Конец
А К Т И В
I. Внеоборотные активы
12850
11565
II. Оборотные активы
173467
228757
В том числе:
Запасы
117809
136144
Дебиторская задолженность (через 12 мес.)
2390
8516
Дебиторская задолженность (в течение 12 мес.)
1200
10000
КВФ
5000
20000
Денежные средства
37952
44085
Прочие оборотные активы
3097
2856
III. Убытки
-
-
Баланс
557401
589802
ПАССИВ
IV. Капитал и резервы
407840
421379
V. Долгосрочные пассивы
35000
26000
VI. Краткосрочные пассивы
114561
142423
В том числе:
заемные средства
100290
124270
Кредиторская задолженность
5000
10000
Прочие пассивы
856
153
Баланс
557401
589802
Анализ баланса показывает, что на предприятии увеличение краткосрочных пассивов с одновременным уменьшением долгосрочных, причем средства были направлены на увеличение оборотных средств.
Можно сделать вывод, что в конце периода предприятие продает в кредит продукцию. За рассматриваемый период времени произошло значительное увеличение запасов (что может свидетельствовать о расширении производства, но чаще говорит о непродуманной схеме поставки товарных запасов. Если рассматривать подробные данные, то предыдущий вывод корректируется: в действительности произошло накапливание готовой продукции и отгруженных товаров, что свидетельствует о том, что на предприятии завершен технологический цикл выпуска товаров, однако не вся продукция ушла покупателям. Увеличение дебиторской задолженности говорит о том, что покупатели еще не расплатились за полученную продукцию.
Эти данные будут в дальнейшем использоваться для анализа финансового состояния предприятия – расчета коэффициентов, характеризующих его деятельность.