Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
При анализе статей 11 и 117 Конституции Российской Федерации можно отметить такой факт, что более прочным представляется положение Государственной Думы, чем Правительства Российской Федерации. Действительно, согласно Конституции РФ:
Председатель Правительства назначается с согласия Государственной Думы;
Государственная Дума имеет право трижды отклонять кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ, предложенные Президентом;
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. В случае повторного выражения недоверия Президент не обязательно распускает Государственную Думу.
Говорить о балансе властей можно было бы в том случае, если бы механизм формирования Правительства РФ, назначения его Председателя, вопросы роспуска Правительства действительно решались бы в соответствии с Конституцией, и если бы между различными органами не существовало столь явных антагонистических настроений. Иначе получается ситуация, например, при которой любая кандидатура, предложенная Президентом РФ, практически автоматически отклоняется Государственной Думой, что не может ни в коем разе способствовать стабильности в стране и сбалансированности власти.