Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Основные законы Российской империи

При рассмотрении политического положения в европейских государствах начала ХХ в. сразу бросаются в глаза специфические особенности Российской империи. В то время как повсюду в Европе государственная власть развивалась в направлении парламентаризма и выборных структур, Российская империя оставалась последним оплотом абсолютизма, а власть государя не ограничивалась не какими выборными органами. В Своде законов Российской империи издания 1892 г. торжественно провозглашалась обязанность полного послушания царю; власть его определялась как "самодержавная и неограниченная".

Абсолютные прерогативы царя ограничивались всего лишь двумя условиями, обозначенными в основном правовом документе империи; ему вменялось в обязанность неукоснительно соблюдать закон о престолонаследии и исповедывать православную веру. Незыблемость царской власти делала невозможным введение конституционного строя.

В управлении страной царь опирался на централизованный и строго иерархизированный бюрократический аппарат, возникший еще в ХVIII столетии: министров и советников, назначенных им самим, и консультативные органы, в которые входили высшие представители двора и бюрократии. Государственный совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, назначались пожизненно. Исполнительным органом самодержавного государства был - Совет министров, созданный при Александре I, - имел также консультативные функции. Сенат к тому времени фактически превратился в орган, выполняющий функции Верховного суда. Сенаторы должны были обнародовать законы, разъяснять их, следить за их исполнением и контролировать законность действий представителей власти на местах.

Революция 1905 г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни.

Политико-правовые факторы трансформации политического строя в России: студенческое движение приобрело политический характер; увеличилось число забастовок на фабриках и заводах; участились крестьянские бунты.

В мае 1902 г. проводится первый съезд для разработки вопросов земского самоуправления, в ноябре 1904 г. состоялось совещание земских деятелей, которые подвергли резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии, на что правительство в ответ на это давление издает Манифест, в котором обещается ряд уступок.

На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали: Манифест 17 октября 1905 г. провозгласивший введение гражданских свобод и организацию Государственной думы, Основные законы 23 апреля 1906 г. определившие двухпалатную парламентарную систему. Государственный совет был преобразован в феврале 1906 г., был придан правовой статус второй парламентской палаты. С января 1905 г. Совет министров стал действовать на организационных началах 1861г., затем реорганизация Совета превратила его в постоянно действующий орган.

Система источников права в этот период пополняется новыми элементами: постановлениями Совета министров и мнениями Госсовета. Эти формы, хотя и носили подзаконный характер, однако имели обязательную силу для всех исполнительных органов. Одновременно с этим появляется большое число актов, именуемых "временные правила".

Кодификационная работа проводилась в целом ряде учреждений: эти задачи возлагались на особое отделение госканцелярии, департаменты Сената, Госсовет и Госдуму, Совет министров и отдельные министерства и управления. Руководство этой работой осуществлял Сенат, в начале революции было создано Юридическое совещание, выполнявшее функции руководителя всей кодификационной деятельностью.

В 1882г. указом была учреждена комиссия для составления Гражданского уложения, которая подготовила к 1905 г. два его проекта, учитывающих новый характер торгово-промышленных отношений.

В области торгово-промышленного законодательства отмечались две особенности: нормативное регулирование коммерческой деятельности переплеталось с вмешательством властных структур в оборот; демократизация, коммерциализация старых организационно- хозяйственных форм.

В годы войны чрезвычайные меры стали применяться и в торгово - промышленной сфере: военно - промышленные комитеты использовали административные методы регулирования, особые совещания (полугосударственные - полуобщественные организации) подменяли и контролировали деятельность государственных хозяйственно - управленческих структур.

Изменения в судебном праве, происходившие в начале XX в., своими корнями уходили корнями уходили в постреформенный период. Законодатель после периода контрреформ вновь обратился на путь либерализации судебного процесса.

В годы войны процессуальное и судебное право подвергаются изменениями, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществлялось в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования. Новым явлением стала административная юстиция, прототип арбитража, появление которой было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений и связей.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вера, 14.04
Я просто еще раз хочу вас отблагодарить за вашу помощь. Простите, если я написала вам грубо в предыдущих письмах. Я очень взволнована, все упирается во время и т.к. я ответственно отношусь к образованию, по этому предмету немножко отстаю и это заставляет меня переживать. Я знаю, что вы профессионал своего дела и я уверена, что вы ответственно относитесь к этому тоже.  Мне посоветовали Вас, как хорошего специалиста, поэтому я бы хотела исчерпать недопонимания для дальнейшего сотрудничества с Вами. Спасибо еще раз.