Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Особенности муниципальной службы.

Общественное разделение труда приводит ко все большей дифференциации производственного процесса, причем специализация развивается не только в отраслевом, но и в территориальном аспекте. Это находит свое проявление в отраслевой и территориальной организации производства, выступающей формой реализации отраслевой и территориальной сторон хозяйствования, которые обеспечивают достижение соответственно ведомственных и территориальных местных интересов:

— интересы хозяйствующих субъектов, связанные с производством и реализацией продукции, относящейся к той или иной отрасли и приносящей наибольший доход, выступают как ведомственные или, в конечном счете, отраслевые интересы. Субъекты хозяйствования практически не заинтересованы в оценив социальных последствий своей хозяйственной деятепьностн. а также влияния ее на окружающую среду и пр. Носителями отраслевых ведомственных интересов выступают частные лица или коллективы предприятий;

— территориальные местные экономические интересы характеризуются динамикой изменения социально-экономического положения поселенческих коллективов людей. Такими характеристиками являются: комплексное развитие территорий, воспроизводство отраслей хозяйства и непроизводственной сферы, состояние окружающей среды, обеспечение занятости населения, создание условий для отдыха и интеллектуального развития человека, безопасность проживания и др. Носителем территориальных, местных интересов выступает население, проживающее на данной территории и посредством территориальных производственных отношений реализующее в том числе и свои местные интересы.

Каждый поселенческий коллектив имеет свои интересы, Известны отличия интересов городских поселений от сельских, областных поселенческих коллективов от республиканских и т. д. Вместе с тем реализация интересов всех этих коллективов непосредственно связана с функционированием определенных отраслей хозяйства и соответствующей организацией производства, распределения, обмена и потребления. Таким образом, для полной реализации территориальных (в том числе местных) интересов недостаточно организации только территориального способа воздействия и необходимо его сочетание с отраслевым.

Отраслевые и территориальные виды воздействия осуществляются, как известно, через систему управления, которая на уровне фирмы создается дирекцией (внутрифирменное управление или менеджмент), а на уровне народного хозяйства — государством (государственное управление или регулирование).

Отраслевое и территориальное управление выступают по существу двумя аспектами единого процесса регулирования или управления социально-экономическим развитием. Однако недостаточность только государственного отраслевого и территориального управления и их сочетания, направленных на удовлетворение интересов населения и поселенческих коллективов, проявляется в том, что замедляется изучение и познание интересов проживающего населения, неэффективно используется ряд видов территориальных ресурсов, не находит достаточного применения творческий потенциал и активность населения и, наконец, процессы принятия и реализации управленческих решений в сфере социально-экономического развития территориального образования отдалены от его населения.

Подчеркнем, что территориальное самоуправление не заменяет территориального управления, а дополняет систему управления всем народнохозяйственным комплексом.

Территориальное управление представляет собой деятельность, осуществляемую профессионалами — госслужащими в том или ином регионе с целью организации производства, размещения и развития производительных сил, а также совершенствования способов вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из народнохозяйственных интересов. Территориальное самоуправление — деятельность с целью удовлетворения интересов поселенческих коллективов людей за счет их активности, творческого потенциала и самоорганизации.

Таким образом, категория “территориальное самоуправление” представляет собой производственное отношение, возникающее при реализации территориальных экономических интересов граждан в пределах отдельного сообщества, сформированного в зависимости от типа и места расселения. Члены сообщества равны, с точки зрения использования природного ландшафта, сложившейся экологической ситуации и т. п., поэтому у них появляется общая заинтересованность в улучшении экологической обстановки, в обеспечении эффективной занятости населения, экономически обоснованном самообеспечении основными продуктами питания, в создании конкурентоспособных производств, в развитии социально-бытовой и социально-культурной инфраструктуры. Данное сообщество выступает субъектом самоуправления и в процессе своей конкретной деятельности реализует территориальные, местные интересы.

Рассматриваемое производственное отношение отражает собственную совместную деятельность сообщества по эффективному управлению, т. е. целеполаганию, организации и координации действий граждан и хозяйствующих субъектов для обеспечения комплексного социально-экономического развития территории, удовлетворения социально-культурных потребностей населения.

Критериальным признаком территориального самоуправления является место расселения граждан. В теории расселения первичной единицей рассматривается населенный пункт.

Поэтому самоуправление на уровне населенного пункта целесообразно характеризовать как местное самоуправление. Населенные пункты, в свою очередь, могут образовывать городские и сельские поселения; в соответствии с этим могут выделяться другие уровни территориального самоуправления. Таким образом, местное самоуправление представляет собой нижний уровень территориального самоуправления и характеризует производственные отношения, складывающиеся в процессе реализации местных интересов граждан данного населенного пункта (см.: Иванова В. Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. СПб., 1996).

Процесс управления - это порядок осуществления механизма управления.

Процесс подготовки и выработки управленческого решения предусматривает выполнение в определенной последовательности следующих работ: сбор, обработка и анализ информации об объекте управления; определение цели и выработка решения; выдача управляющей команды и доведение ее до исполнителей; реализация решения и изменение объекта.

Типовой процесс принятия и реализации решения включает в себя две фазы: выработка управленческого решения и его реализация, каждая из которых подразделяется на несколько стадий.

Фаза выработки управленческого решения включает в себя стадии: выявления, формулировки и обоснование проблемы; сбора и анализа информации; формулировки и отбора вариантов решения; выбора окончательного варианта и принятия решения.

Фаза реализации управленческого решения включает в себя стадии: разработки плана реализации решения, доведение его до исполнителей и контроль за исполнением решения.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Спасибо огромное! Прочитала вывод, очень хорошо сформулирован. Надеюсь преподаватель это оценит