Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Анализируя текст Конституции РФ, а именно ст. 102 и 103, касающиеся полномочий палат Федерального Собрания Российской Федерации, мы можем сделать следующие выводы: к контрольной функции парламента Российской Федерации относятся (в порядке упоминания в Конституции РФ):
утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Логика, которой мы пользовались при данном анализе, такова: вопросы назначения и отрешения от должности должностных лиц, несомненно, являются важными, но в данном случае не осуществляется непосредственного воплощения функции контроля. В то время как, утверждение различных указов Президента РФ, решение вопросов, касающихся использования военной мощи страны и т. д., нуждается в непосредственном контроле со стороны парламента Российской Федерации, каковой контроль он и осуществляет в процессе своей деятельности.