Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Особенности организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации

Отвечая на вопрос о праве законодательной инициативы, предоставленном Конституционному Суду РФ, будем опираться на следующие рассуждения.

"Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства", - гласит ст. 1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации 1993 г. (ст. 125) и Федеральным конституционным законом о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г.

В целях защиты основ конституционного строя в Российской Федерации Конституционный суд РФ обладает следующими полномочиями:

1. Решать дела о соответствии Конституции Российской Федерации.

2. Разрешать споры о компетенции:

• между федеральными органами государственной власти;

• между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

• между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3. Проверять конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле, по жалобам на нарушения конституционных прав граждан и по запросам судов;

4. Давать толкование Конституции РФ;

5. Давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинений в адрес Президента России в государственной измене или совершении другого тяжкого преступления;

6. Выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7. Осуществлять иные полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами.

Конституционный суд России решает вопросы исключительно конституционного права. Однако среди отечественных правоведов вызывает много споров вопрос о целесообразности наделения Конституционного суда Российской федерации правом толкования не только Конституции, но и законов, а также других нормативных актов, в том числе по собственной инициативе. Одни считают, что Конституционный суд, прежде всего, является хранителем Конституции и должен придерживаться только ее текста, другие убеждены, что Конституционный суд должен иметь полномочия активного правотворца, выражающиеся в использовании при необходимости защиты прав и свобод граждан как законодательных нормативных актов различного вида, так и прогрессивных норм международного права.

Федеральный закон о Конституционном суде по этому поводу высказывается весьма однозначно. Тем не менее, как показывает практика, Конституционный суд РФ в своей работе опирается не только на Конституцию, но и на обычные законы, а также на международные пакты о правах человека, исходя при этом, однако, из посылок самой Конституции. Верх в данном вопросе на сегодняшний день одерживают сторонники той позиции, которые утверждают, что, действуя на основе разделения властей, Конституционный суд не должен подменять собой другие государственные органы, превращаясь в "суперинстанцию", но своими решениями он должен как бы очерчивать границы "конституционного поля".

Исходя из вышеизложенного, мы делаем вывод, что исследуемый вопрос является весьма актуальным в современной юридической практике. Мы склоняемся к той точке зрения, что законотворческая функция, будучи реализуема Конституционным Судом, может принести больше негативных результатов, чем положительных. Это связано прежде всего с тем, что несмотря на присутствие среди членов Конституционного Суда высококвалифицированных специалистов в своей области, прекрасно разбирающихся в современном законодательстве, данные лица не обладают достаточной степенью компетентности, чтобы самолично издавать законы. Кроме того, продукт подобной законотворческой практики может вступать в противоречие с теми нормативными актами, которые будут издаваться иными законотворческими органами.

С другой стороны, существуют и положительные моменты. Так, подобная практика позволит стереть белые пятни исправить противоречия а в законодательстве Российской Федерации, которые будут обнаружены Конституционным Судом во время рассмотрения различных дел.

По нашему мнению, подобное право можно предоставить Конституционному Суду тогда, когда в стране будет действовать четкий механизм разделения властей, при котором действия отдельных ветвей власти не будут пересекаться и противоречить друг другу, и, наоборот, будет существовать система взаимосвязи и взаимобаланса между различными ветвями власти.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена
Прошлая работа после вашего сопровождения мне понравилась. Спасибо.