Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Особенности профессии менеджера

Когда руководитель решает вопрос о выборе системы методов управления, то это называется стилем руководства - форма, манеры, правила, приемы. Стиль управления - выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Методы и стиль связаны между собой, как содержание и форма. Содержание (метод) отчасти влияет на форму (стиль), а форма изменяет результаты метода. Плохим стилем руководства можно загубить самый замечательный метод.

Стиль руководства - ключевой фактор управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства.

Типовые индивидуальные стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере воплощает тот или иной тип. Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, с помощью которых руководитель может выбирать свой индивидуальный стиль и управлять им.

Типовые типы руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере соответствует тому или иному стилю. Характерные черты стилей следующие.

Авторитарный

Характерные черты авторитарного стиля руководства следующие:

преимущественное использование командных методов управления;

ориентация на задачу или на себя;

централизация полномочий;

подавление инициативы;

жесткий контроль;

высокое мнение о себе;

навязывание своей воли;

минимальное информирование, малая гласность;

предпочтение наказаниям;

устранение неугодных;

нетерпимость к критике;

грубость, нетактичность, невыдержанность.

Достоинства стиля: обеспечивает четкость и оперативность исполнения команд.

Недостатки: подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала отношением к нему руководителя.

Недостатков может не быть, если персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарное руководство.

Демократический

Делается упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.

Пассивный

Его характерные черты:

бессистемность в методах,

ориентировка на себе,

не использование полномочий,

самотек в организации дел,

бесконтрольность подчиненных,

уход от принятия решения,

использование коллегиальности для уклонения от ответственности,

бессистемность стимулирования,

безразличие к критике,

отсутствие заботы о персонале.

Либеральный стиль

Либеральный стиль - смесь пассивного и демократического. Основные черты демократического стиля:

упор на социально-психологические и экономические моменты управления,

ориентация на человека,

делегирование полномочий,

коллегиальность в решениях,

поощрение инициативы,

адекватность самооценки,

высокая нравственность,

широкая гласность,

полное информирование,

предпочтение поощрениям,

забота,

помощь подчиненным,

терпимость к критике,

доброжелательность,

вежливость.

Достоинства данного стиля: создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недостатки - активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.

Достоинства могут не проявляться, если исполнители не хотят или не могут работать творчески.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки указанных методов.

Авторитарный метод обеспечивает четкость и оперативность выполнения, но при этом подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала.

Демократический метод создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы, однако активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации. Достоинства могут не проявляться, если исполнители не хотят или не могут работать творчески.

Пассивный метод предоставляет абсолютную свободу исполнителей. Недостаток - тот же. Абсолютная свобода исполнителей почти всегда вредна, за исключением тех случаев, когда персонал высоко компетентен.

Зарубежные подходы к анализу стиля руководства

Большинство работ по исследованию стиля руководства принадлежит американцам. В японском менеджменте кроме значительной национальной специфики ничего принципиально нового обнаружено не было. Американцы признают авторитарный и демократический стили, но вместо пассивного говорят о либеральном, который можно понимать как смесь демократического и пассивного. Американская трактовка стилей в корне отличается от наших моделей. Российская концепция состоит в понимании несоответствия между типовыми моделями и конкретным стилем руководства. Американцы стараются создать модели, однозначно отражающие реальность и в результате приходят к континууму стилей, поскольку практика показывает бесчисленное множество вариантов. Дальнейшие разработки американских специалистов привели к созданию ситуационных моделей, представляющих собой попытки связать стиль с ситуацией. Примером может служить "Управленческая решетка Роберта Блейка и Джейна Мутона". Американские модели стиля руководства разделяют на 2 типа.

1. Первая модель поведенческая, в основе которой поведение руководителя. Структура модели: 1) авторитарно-либеральный континуум - это простейший способ моделирования стилей, не нашедший практических предложений. 2) Авторитарно-демократический континуум Лайкерта - попытка увязать модель с реальностью путем введения черт автократии и демократизма. 3) Континуум "Человек-задача" Лайкерта. Эта модель выражает предпочтения, отдаваемые менеджерами производственным задачам или человеческим отношениям. 4) Управленческая решетка Блейка и Мутона - это двухмерная модель, которая выявила 5 различных стилевых ситуаций.

Американцы признают авторитарный и демократический стили, но вместо пассивного говорят о либеральном, который моно понимать как смесь демократического и пассивного индивидуальных стилей руководства. Американцы в теории М. стараются создать модели, однозначно отражающие реальность и в результате приходят к континууму стилей, поскольку практика показывает бесчисленное множество вариантов. Примером служит управленческая решетка Роберта Блейка и Джейна Мутона. Это поведенческая модель, в основе которой - поведение руководителей. Характерна тем, что выявила 5 различных стилевых ситуаций. Вводится понятие "команды", когда успешное решение производственных задач становится общим интересом и мотивом труда всех работников.

Модель показывает 5 различных стилевых ситуаций:

1 -низкая степень учета интересов людей и низкая степень учета интересов дела.

2 -высокая степень учета интересов людей, низкая степень учета интересов дела.

3 -высокая степень учета интересов людей, высокая степень учета интересов дела.

4 -низкая степень учета интересов людей, высокая степень учета интересов дела.

5 -центр поля - средняя степень учета интересов людей, средняя степень учета интересов дела.

2. Ситуационная модель, опирающуюся на характер ситуации. Примеры: 1) Модель Фидлера. В этой модели учитываются факторы ситуации - взаимоотношения руководителя с подчиненными; привычность производственной задачи, четкость ее формулировки и структурированность; должностные полномочия руководителя. 2) Модель Митчела и Хауса: в ней учитываются следующие ситуационные факторы - внутренние психические качества подчиненных; характер решаемых производственных задач.

3. Модель Херси и Бланшара - учитывается 1 фактор - "зрелость" (правосознание) исполнителей.

4. Модель Врума и Иеттона, в которой учитывается 7 ситуационных факторов, определяемых только применительно к решению конкретной задачи.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга, 25.05
Спешу Вас поблагодарить за выполненную работу, я сегодня защитилась на 5, комиссии очень понравился диплом, в частности предложения по улучшению процесса кредитования в Банке )!!! Огромное Вам спасибо, Вы делаете очень доброе дело!!))))) Буду советовать Вас своим друзьям и знакомым! Еще раз спасибо!!! С уважением, Ольга :)