Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Открытая или закрытая экономика?

1. В связи с переходом экономики России к рыночным отношениям, особую актуальность приобретает интеграция российской экономики в мировое хозяйство в связи с общими тенденциями глобализации и интернационализации, протекающими в мировом хозяйстве и взаимосвязанности экономик различных государств.

Одним из основополагающих аспектов данного процесса является выход России на международный финансовый рынок, с целью привлечения иностранных портфельных инвестиций, которые могут быть использованы российскими предприятиями в качестве дополнительных финансовых ресурсов и государство для покрытия государственного бюджета.

С одной стороны, это приведет к активизации производственной деятельности российский предприятий, повысит из платежеспособность, а в конечном итого, привлеченные иностранные инвестиции позитивно скажутся на характере проводимых экономических преобразований в России. С другой стороны будет увеличиваться зависимость российской экономики от зарубежных инвесторов.

Включение российской экономики в мирохозяйственные связи - довольно длительный процесс, основанный на повышении технического уровня всех отраслей промышленности, третичной сферы. Источником необходимых для этого инвестиций должны стать капитализируемые доходы (прежде всего экспортная выручка).

Национальные интересы России требуют четкого и жесткого государственного регулирования процесса интеграции на федеральном и региональном уровнях.

Подъем России до уровня всесторонне развитой страны требует продуманной концепции ее интеграции в систему мирохозяйственных отношений, и прежде всего подключения к мировому воспроизводственному процессу. При этом крайне важно сохранить целостность национальной экономики, обеспечить непосредственный выигрыш основной массы населения от участия в мирохозяйственных связях, то есть систематическое повышение его жизненного уровня.

2. Создавая новую систему государственного регулирования в переходный период, следует иметь в виду. что чрезмерно интенсивное использование экономических методов управления ослабляет эффективность рыночных механизмов и способно нанести экономике не меньший вред, чем увлечение административными методами. Так, например, стремление сократить дефицит государственного бюджета за счет увеличения налогов окажет дестимулирующее воздействие на предприятия и отдельных работников, что может затруднить преодоления спада в переходной экономике. Существенное расширение системы налоговых льгот и преференций искажает систему народнохозяйственных пропорций, адекватных закономерностям рынка, и может вызвать серьезные структурные диспропорции. Чрезмерная активизация кредитно-денежной политики с целью стимулирования деловой активности чревата резким увеличением темпов инфляции. Сфера распространения и интенсивность использования любых, в том числе и экономических, методов государственного регулирования в переходной экономике должна быть строго ограничена. Их применение допустимо лишь там и лишь в той мере, в какой рыночные регуляторы не справляются с Лощением жизненно важных социально-экономических проблем.

Рассогласованные действия различных институтов, регулирующих экономическую активность, могут нанести существенный ущерб народному хозяйству. Например, многие экономисты полагают, что острейшие социально-экономические проблемы, с которыми столкнулась Россия на начальных этапах перехода к рынку, в немалой степени были усугублены несогласованностью фискальной и кредитно-денежной политики. Высокие налоги и высокие нормативы обязательных отчислений в централизованные фонды (соцстрах, пенсионный фонд и т. п.), установленные с 1992 г., были призваны сократить дефицит госбюджета и тем самым сдерживать. инфляцию. Но одновременно это оказывало дестимулирующее воздействие на производителей, снижало их заинтересованность в развитии производства. В то же время мягкая кредитно- денежная политика (обилие льготных кредитов Центробанка, низкая учетная ставка процента, периодические компании по взаимозачетам долгов предприятий и т. п.) имела. целью стимулировать производство. Но в тоже время такая политика способствовала раскручиванию инфляционной спирали. Результатом сочетания сдерживающей фискальной и стимулирующей кредитно-денежной политики в 1992-1993 гг. было углубление стагфляции - одновременное повышение темпов инфляции и сокращение производства.

Необходима координация деятельности различных государственных институтов по регулированию экономики на базе четко определенных целей и приоритетов - социально-экономического развития. Эта задача решается посредством экономического программирования.

Экономическое программирование является особым методом регулирования, который нельзя отнести ни к экономическим, ни к административным методам. Программирование вбирает в себя и те, и другие, придает разнообразным инструментам регулирования целенаправленный характер, координирует их применение для достижения заданных программной целей, приоритетов, структурных пропорций.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Alex
Спасибо. Работу после вашего сопровождения защитил, поставили оценку "хорошо". Пытаюсь понять новое ощущение свободы и почему-то грущу, когда должен радоваться.