Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Любую другую цену конкуренция делает неустойчивой.
Равновесие рыночных цен устанавливается при таких ценах и количествах товаров, при которых покупатели хотят купить, соответствует количеству, которое продавцы хотят продать. Цена равновесия -цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения.
Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не имеет тенденции к изменению.
Закон рыночного равновесия: фактор цены на данный товар в ситуации рыночного равновесия не ведет к его нарушению, т. к. избыток предложения и дефицит равны нулю. Стабильное равновесие - состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена - цена равновесия, образованная на конкурентном рынке.
ЗАКОН ПАРЕТО
"80 х 20":
Подавляющее большинство предприятий 80% процентов спроса товаров удовлетворяют исключительно за счет 20% продукции, хранимой на складе.
Аналогично, 20% заказчиков дают 80% продаж, 20% продукции дает 80% товарооборота.
"ABC - анализ":
Для выполнения контроля необходимо выбрать факты, данные, элементы, параметры с учетом роли, которую играет отдельно взятое в общем контексте отклонение каждого фактора по отношению к ожидаемым или заданным значениям.
A d=10% по количеству и d=65% по ценности,
B d=30% по количеству и d=30% по ценности,
C d=60% по количеству и d=5% по ценности.
Избыточный спрос или дефицит сопутствующий ценам ниже цены равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить более высокую цену, чтобы не остаться без продукта. Растущая цена будет 1) побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного товара и 2) вытеснять некоторых потребителей с рынка.
Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут 1) подсказывать фирмам, что необходимо сократить ресурсы затрачиваемые на производство данной продукции и 2) привлекут на рынок дополнительных покупателей.