Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Международная торговля осуществляется по мировым ценам. Под ними понимаются цены, по которым производятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. На практике мировые цены - это экспортные цены основных поставщиков конкретных товаров и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. Например, на пшеницу мировыми являются экспортные цены Канады; нефть - экспортные цены стран членов ОПЕК, пиломатериалы- экспортные цены Швеции; каучук- цены Сингапурской биржи; цветные металлы- цены Лондонской биржи цветных металлов; пушнину - цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов. Если по сырьевым товарам мировую цену определяют страны - основные поставщики, то в отношении готовых изделий решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные типы и виды изделий, цены которых могут быть использованы в качестве мировых. В международной торговле применяются два основных вида цен : расчетные и публикуемые.
Расчетные цены- как мы уже рассмотрели выше определяются фирмами экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различным и методами.
Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся :
справочные цены
биржевые котировки
цены аукционов
цены торгов
цены фактических сделок
цены предложения крупных фирм.
Одними из наиболее широко применяемых в международной торговле мировых показателей являются справочные цены, представляющие собой цены товаров во внутренней оптовой и внешней торговли промышленно развитых стран . Справочные цены регулярно публикуются практически по всем основным видам продукции, реализуемой на мировом рынке. Источниками справочных цен являются экономические отраслевые газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги и прейскуранты. Справочные цены носят номинальный характер, играют роль лишь отправной точки, с которой начинается уторгование цен при заключении сделки.
Справочные цены в большинстве случаев представляют собой так называемые базисные цены, т. е. цены товара определенного количества и качества в том или ином заранее установленном географическом пункте ( базисном пункте).
Базисные цены устанавливаются в соответствии с так называемыми базисными условиями поставок определяющими, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой и определяются, как правило, торговыми обычаями. Попытку выработать общий подход к толкованию коммерческих терминов осуществила Международная торговая палата, составив “ Международные правила толкования торговых терминов “ - “ Инкотермс”, последняя редакция которых вышла в 1990 году. Ниже представлены основные базисные условия поставок .
“ Франко-завод” ( “ с завода “, а также “ с предприятия “, “ с рудника “, “ со склада “ ) - EX WORKS ( EXW ) .
При этом базисном условии на продавце не лежит никаких обязанностей как по транспортировке товаров, так и по его погрузке на транспортное средство . Риск случайной утраты, повреждения или гибели товаров переходит на покупателя с момента, когда товар предоставлен в его распоряжения на складе продавца в срок, предусмотренный контрактом, т. е. отделен от остальной продукции продавца и обозначен как товар, являющийся предметом данного контракта .
2. “ Франко-перевозчик “ (свободно у перевозчика . . . . . . . . . . . . . . название пункта ) -FREE CARRIER ( FCA).
По этому условию продавец обязан сдать товар в распоряжение указанного покупателем перевозчика в поименованном пункте . В этот момент на покупателя переходит риск случайной гибели или порчи товара . Экспортная лицензия и все таможенные расходы оплачиваются продавцом.
3. “ФАС” ( свободно вдоль борта судна. . . . . . . название порта отгрузки )- FREE ALONGSIDE SHIP ( FAS ).
По данному условию продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный контрактом порт погрузки и расположить его вдоль борта судна. Покупатель должен выполнить экспортные формальности, обеспечить подачу зафрахтованного судна, погрузить товар на борт судна и нести все последующие расходы . Риск случайной гибели переходит на покупателя с момента фактической поставки товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в срок, указанный в договоре .
4. “ФОБ” ( свободно на борту . . . . . . . . название порта отгрузки )-FREE ON BOARD ( FOB).
Данное условие отличается от предыдущего тем, что продавец обязан погрузить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, и оплатить выполнение экспортных формальностей . Все дальнейшие расходы и риски переходят на покупателя в момент пересечения товаром линии релинга ( поручня ) судна .
5. “КАФ” ( стоимость и фрахт. . . . . . название порта назначения)- COST AND FREIGHT ( CFR).
По этому условию продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения, погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный контрактом срок, оплатить выполнение экспортных формальностей . Риск случайной гибели товара переходит на покупателя в момент пересечения товаром поручней судна в порту отгрузки.
6. ”СИФ” ( стоимость, страхование, фрахт. . . . . . . . . . . название порта назначения)- COST, INSURANCE AND FREIGHT ( CIF) .
В соответствии с этим условием продавец обязан застраховать товар от транспортных рисков . Все остальное, включая момент перехода рисков с продавца на покупателя, аналогично условию “ КАФ” .
7. “Фрахт/перевозка оплачены до. . . . . . ” ( название пункта назначения )- CARRIAGE PAID TO . . . . . . . ( CPT ).
В соответствии с этим условием продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товаров до согласованного пункта в месте назначения и оплатить перевозчику провозную плату. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в этот пункт. Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика в срок, предусмотренный договором.
8. “Фрахт/перевозка оплачены до . . . . . . . ” ( название пункта назначения )- CARRIAGE AND INSURANGE PAID TO. . . . . ( CIP ).
Данное условие отличается от предыдущего тем, что продавец обязан застраховать товар и оплатить страховую премию страховой компании . Страхование должно покрывать стоимость товара по контрактной цене плюс 10 %.
9. “Поставка до границы ( название пункта на границе )”- DELIVERED AT FRONTIER ( DAF) .
В соответствии с этим условием продавец несет все расходы и риски до момента передачи товара в распоряжение покупателя в обусловленном пункте на границе . Это может быть граница страны продавца, страны покупателя или какой-либо третьей страны. Продавец обязан уплатить таможенную пошлину, налоги и сборы в стране отправления товара . Покупатель обязан принять в свое распоряжение товар, доставленный продавцом в обусловленный пункт, и нести в последующем все расходы и риски.
10. “Поставка с судна “ ( название порта назначения )- DELIVERED EX SHIP ( DES ).
Это условие означает, что продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения, указанном в контракте . Продавец несет все расходы, связанные с доставкой товара до обусловленного порта. Дальнейшие расходы, включая выгрузку и выполнение импортных формальностей, несет покупатель. Риск гибели или повреждения гибели товара переходит на покупателя на борту судна в порту назначения в момент его передачи в распоряжение покупателя .
11. “С пристани ( с оплатой пошлины )” ( название порта назначения )- DELIVERED EX QUAY ( DDU).
В соответствии с этим условием продавец несет все расходы по доставке товара в срок, обусловленный в контракте, на пристань ( набережную) в согласованном порту назначения, включая оплату фрахта, расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани . Покупатель несет все расходы и риски с момента, когда товар действительно предоставлен в его распоряжение на набережной в согласованном порту назначения.
12. “Поставка без оплаты пошлины “ ( название места назначения)-DELIVERED DUTY UNPAID ( DDU ).
Продавец несет все расходы и риски по доставке товара до указанного места назначения в стране ввоза за исключением оплаты налогов, пошлин и других расходов, связанных с выполнением таможенных формальностей.
13. “ Поставка с оплатой пошлины “ ( название места назначения в стране импортера )- DELIVERED DUTY PAID ( DDP )/
Данное условие предполагает максимальные обязанности продавца, в которые входит заключение договоров перевозки, оплаты и экспортных и импортных лицензий и пошлин, а также, как правило, оплата выгрузки товаров. Покупатель принимает товар в обозначенном в контракте пункте назначения и несет все последующие расходы и риски.