Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Планирование как вид деятельности

Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогноровании последствий этих действий в заданных условиях (см. цикл управления).

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

• по степени охвата (общее и частичное),

• содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности),

• предмету (объекту) планирования (целевое, средств - потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий),

• сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы),

• охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное),

• срокам (кратко-, средне-, долгосрочное),

• жесткое и гибкое.

Критерии выбора формы планирования (принципы планирования):

• полнота (требуется учесть все),

• детализация (глубина ее определяется целью планирования),

• точность,

• простота и ясность,

• непрерывность,

• эластичность и гибкость (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность),

• выравнивание при планировании (учет "узких мест"),

• экономичность.

При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование.

Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

Следует четко определить:

• объект планирования (что планируется),

• субъект планирования (кто планирует),

• период (горизонт) планирования (на какой срок),

• средства планирования (например, компьютерное обеспечение),

• методику планирования (как планировать),

• согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).

Различают:

• последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего),

• скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т. д.,

• жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия),

• гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования:

• общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы),

• стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала),

• тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т. д.),

• оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

Основными признаками стратегического планирования являются:

• цель планирования - долгосрочное обеспечение существования и выполнения основной цели фирмы,

• носитель идеи планирования - высший менеджмент,

• проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования,

• горизонт планирования - долгосрочное,

• охват - глобальный, широкий спектр альтернатив,

• принципы - изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

Обычно важнейшие вопросы планирования - рынки сбыта.

Это планирование включает:

• выработку стратегии,

• стратегическое планирование производственной программы,

• планирование развития потенциала,

• планирование развития структуры потенциала.

Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет), касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.

Отличительными чертами оперативного планирования являются:

• носитель идей планирования - средние и низшие уровни менеджмента,

• задача планирования - обеспечение относительной надежности и относительного структурирования,

• горизонт - короткие и средние сроки,

• глубина - детализация планов,

• диапазон - ограниченный спектр альтернатив,

• основа - созданный потенциал.

Оперативным планированием охватываются отдельные функциональные области предприятия.

При планировании решается множество проблем, основные причины которых:

• особенности исходного состояния (проблемы планирования плохо структурированы, их тяжело определить и измерить),

• особенности конечного состояния (характер влияния на цели и ресурсы при планировании не определен, а проявит себя только в будущем, множественность целей),

• проблемы альтернатив (имеется неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств),

• проблемы инструментария (выбор наиболее оптимального),

• большое число лиц, участвующих в планировании,

• ответственность (ЛПР принимает на себя ответственность, план же составляют другие),

• проблема контроля (в ходе составления, выполнения и корректировки).

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Кристина
Спасибо!!! читаю работу после вашего сопровождения, все отлично)