Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Многие западные корпорации начали обзаводиться витринами и хранилищами данных для обработки жизненно важной информации о бизнесе, системам поддержки принятия решений нового поколения. При этом глобальная компьютерная сеть Internet расценивается как средство предоставления более широкой аудитории возможностей интеллектуального анализа бизнеса. Переход к модели бизнеса в центре которой находится клиент, а также к обслуживанию различных бизнес-групп в условиях все более обостряющейся конкуренции способствует продвижению новейших информационных технологий. Витрины и хранилища данных проектируются с целью создания интегрированной системы интеллектуального анализа бизнеса корпорации, основывающейся на данных за прошедшие периоды, а также на текущей информации, извлекаемой из действующих в корпорации оперативных систем. Это позволяет создать систему, которая интегрирует и критически важную информацию для лиц, принимающих решения. Кроме того, система вводит стандарты анализа, давая возможность проводить более информативные сравнения. С помощью построенного хранилища данных, например, служащие отдела маркетинга могут просматривать строки информации о товарах и сравнивать объемы продаж по сезонам и товарам, анализируя показатели и тенденции.
Западный потребитель информационных систем, работающих в Internet, подходит к применению этих систем со значительной степенью осторожности. В то же время поставщики технологий электронной коммерции предлагают программные продукты в надежде, что "золотой век" глобальной cети Internet вот-вот наступит. Хотя множество компаний уже размещают свою информацию на Web, по мнению аналитиков, лишь небольшая их часть пытается переносить в глобальную сеть Internet свой бизнес. Электронная коммерция, как специфическая область применения информационных технологий, все еще находится в зачаточном состоянии, несмотря на то, что базовая инфраструктура средств связи вполне достаточна для поддержки электронной коммерции, по крайней мере на Западе. В тоже время получила бурное развитие Internet-реклама.
Для многих отечественных производителей Internet уже перестал быть чем-то экзотическим. Многие руководители служб маркетинга пытаются найти и некоторые находят определенные выгоды от применения технологий, связанных с возможностями WEB. В тоже время следует отметить, что вся выгода от Internet-маркетинга для российского производителя, как правило, ограничивается возможностью размещения рекламных материалов, причем делается это без необходимого продвижения информации в сети. Как результат. получается очередной выставочный стенд, затерянный в сетевой паутине, о котором никто, кроме его создателей, не знает. Соответственно, ждать эффективной отдачи от такого маркетинга не приходится. Если служба маркетинга предприятия не ограничится созданием своего Web сервера в Internet и будет целенаправленно двигаться в сторону поиска и применения новых возможностей, предоставляемых перспективными информационными технологиями, то предприятие может извлечь определенные выгоды в не столь отдаленный временной период.
Применение электронной почты для целевой и не целевой рассылки самой разнообразной информации, позволит обеспечить всех, кто раньше не имел к ней доступа из-за расстояний, цен или других препятствий, сократить издержки связанные с рассылкой бумажной информации по почте. Создание и развитие Web-сервера предприятия позволит предоставить клиентам более полную информацию о фирме и предлагаемых товарах и услугах.
Как правило, отдельные мероприятия не дают большого эффекта, поэтому необходим план мероприятий по Internet-маркетингу, направленный на то, чтобы размещать информацию о себе в тех местах, где ее могут увидеть потенциальные клиенты и так, чтобы у человека возникло желание получить более полную информацию о фирме. Не нужно ограничиваться использованием Internet-технологии только для представления информации о предприятии и его продукции, а использовать её для сбора данных о потребительских предпочтениях, с тем чтобы использовать эти данные при анализе продаж, в маркетинговых исследованиях и при определении структуры цен, реализации позаказного метода производства продукции. Internet позволяет производителю наладить с клиентом оперативную обратную связь. Организация хранилищ данных позволит использовать фрагменты системы принятия решений для прогнозирования рыночной конъюнктуры.
У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений.
Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации. Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это "глаза и уши" фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.
Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения. В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых "мнимых" покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:
а) приобретая их товары;
б) посещая "дни открытых дверей" и специализированные выставки;
в) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;
г) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, и агентами по фрахтовым операциям;
д) собирая их рекламу;
е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.
В-третьих, фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.
В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Зачастую управляющие не могут ждать поступления информации по частям. Некоторые ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у управляющего нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой планировать и провести такое расследование к студентам или преподавателям местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.