Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
1. Современная концепция маркетинга требует выделения кроме традиционных, также принципов коммуникативности и мотивации.
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Ее эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе коммуникации.
Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, включающим все стороны предпринимательской деятельности. Она направлена на стабилизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопределенность в управлении спросом. Принятие той или иной модели мотивации зависит от состояния внешней и внутренней сред этого процесса. Научно обоснованная система мотивов и стимулов является результатом взаимоотношений интересов общества, предприятия (фирмы), каждого индивида и способствует достижению их компромисса на уровне общества.
На уровне предприятия (фирмы) поставленные цели, в свою очередь, являются мотивирующей силой для коллектива, то есть мотивами деятельности.
Каждый уровень процесса мотивации имеет несколько подуровней и требует их комплексного рассмотрения и принятия управленческого решения.
Процесс мотивации выступает как субъект и объект управления, т. е. имеет двуединый характер. Система управления им строится на основе выполнения функций планирования, организации, контроллинга. Кроме этого процесса мотивации, рассматриваемые как система, характеризуются динамичностью и самоорганизацией, и опирается на следующие принципы: функциональная активность; выбор линий поведения; адаптивность; целенаправленность действий; целесообразность функционирования; позитивное подкрепление.
Интеграция маркетинговых коммуникаций требует создания в рамках структуры службы маркетинга отдела (группы), занимающегося координацией всей работы по организации коммуникаций и мотивации, их планированию и контролю. Организация процесса коммуникаций и мотивации зависит от места фирмы в рыночных структурах.
Сложность процессов коммуникации и мотивации, невозможность проведения эксперимента в реальной жизни обуславливает необходимость их моделирования, которое целесообразно проводить по этапам жизненного цикла товара (услуги). Такой подход дает возможность наиболее полно охватить все направления и уровни и с оптимальной отдачей использовать ресурсы.